-
Зашедший
Re: Ещё раз о шаге винта в БоБ - вопросы
Я, может, глупость скажу, но мне помогает аналогия с усилиями человека во время бега. Вы - на старте стометровки: вы разгоняясь прилагаете большое усилие (толкаетесь ногами - высокое давлениенаддува, дроссель открыт, РУД от себя) и делаете маленьки шаги. Так и на взлете: малый шаг, высокое усилие - дроссель открыт. Вы уже бежите на высокой довольно скорости - вы можете прилагать меньшие усилия, используя инерцию своего движения, и шаг ваш ногами уже гораздо шире чем на старте. Пикирование - это как бежать под горку. То есть шаг винта - это в это аналогии ширина бегового шага, а усилие прилагаемое - это наддув. Под горку бежишь широко, вверх - меленькими шагами, на вираже - снова шаги помельче. Если вниз нестить на малом шаге - винт перераскрутиться. Эта аналогия хороша вполете, когда некогда думать, а все на чувстве: слышишь рев мотора и этот звук + осознаваемое положение РУДа твои чувства тебе транслируют как "усилие", а как распрядиться этим усилием: малый/большой шаг мозг мгновенно решает по аналогии с реальным твоим опытом (бегом, в даном случае). Как всякая аналогия эта имет свои пределы корректности, но мне такое чувствование очень помогло в понимании. Мож кому пригодиться. Например, по этой аналогии легко понять хитрости с затяжелением винта на пикирвании, или испльзовании инерции на кабрировании (это как сбежать широким шагом под горку, а потом сразу в горку, но все еще широкими шагами)... Ну, грубо-примерно где-то так...
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума