А вы читали выводы комиссий,и они отличаются от озвученной мной причины?Ссылкой не порадуете?
Во первых не обязательно автоматически.Поясню на примере САС Союза.С момента взведения САС до КП(за 10 секунд до КП производится разарретирование гироприборов)автоматика САС может принимать сигнал «Авария» только по командной радиолинии (КРЛ) от руководителей пуска.
После КП сразу подключаются контакты гироприборов блока А, которые могут выдать аварию при превышении углов на 7 градусов, от датчиков аварийных продольных перегрузок и по КРЛ.Через 1,5 секунды после КП к САС подключаются контакты преждевременного отделения боковушек.В итоге сигнал «Авария» от системы управления РН приходит в случаях:потеря управляемости по углам тангажа и рыскания (на блоке А контролируется угол 7 градусов, на блоке И – 10 град),преждевременное отделении боковых блоков,не штатной работе двигателей блоков А-Д,при работе двигателей блока И на режиме пониженной тяги,ну и при АВД.
Поэтому когда вы пишите,что САС должна срабатывать автоматически,вы должны понимать,что СУ принимает решение именно по показаниям десятков датчиков,и если сигнал от них не поступил,то и срабатывания САС не произойдет.О чем вам и талдычу уже который пост.
--- Добавлено ---
В случае с Шаттлом САС получилась бы очень громоздкой.Боюсь,что она сожрала бы далеко не "несколько тонн".
УСТАНОВКА 11Д855М
"Технические характеристики:
Время увода ОГБ за пределы опасной зоны - 4 с
Высота увода ОГБ при аварии на старте - 1200 м
Номинальное удаление места посадки СА от старта при аварии на старте - 500 - 1800 м
Масса - САС 2800 кг
Масса - ОГБ 8340 кг
http://ktrv.ru/production/69/174/766/