С большим уважением и пониманием отношусь в Вашим сообщения как коллеге по "топтанию бетона" (сам бывший бортовой техник по СД). Но непонятна Ваша раздражительная реакция на сообщения от Sidor- на мой взгяд его высказывания конкретны и по делу.
По компоновке с дигателем под крылом. Проблема попадания "мусора с полосы" высосана из пальца при надлежащем уходе за ней. А это входит в первоочередую обязанность аэродроных служб. Реально некоторую опастность представляет живность, обитающая вокруг аэродрома - мыши, зайци и суслики и т.д. Вот они первые кандидаты оказаться в входном устройстве. Но даже если такое произойдет любой современный лайнер проектируется с учетом возможности продолженного взлета с одним двигателем. О плюсах размещения двигателя под крылом потворять не буду, надеюсь их и так все знают.
По компоновке с двигателями в хвостовой части - Ту334/Ту134 и тп. Тут есть важный момент связаный с высокой вероятностью в условиях обледенния попадания фрагметов льда с крыла в входное устройство. Не надо объяснять, насколько это опасно на режимах взлета. Несколько катастроф по этой причине было. Кстати, это один из фактров по которому двигатели с хвоста "перекочевали" под крыло.