Скрытый текст:Вы почему не пользуетесь таблицами торпедной стрельбы? Они выложены мной в этой теме, пост № 54. Половины графических решений, показанных здесь, делать не надо было бы. А всего лишь:
1. Надо точно определить скорость цели (используя номограмму, показанную в правой стороне карты на ролике, или просто используя правило 3 мин 15 сек.)
2. По этим же меткам, как в ролике, прочертить курс следования цели.
3. Определить КУЦ цели на момент залпа.
4. В торпедной таблице напротив КУЦ считать угол упреждения. Перевести этот угол в угол отклонения перископа (360+-упреждение)
5. Выставить перископ вручную на этот угол, или дождаться, пока угол перископа на автосопровождении не выйдет на указанный угол.
6. Пли!
Советую, если есть возможность, сразу после пункта 2 определить курс лодки под углом 90 градусов к курсу цели, и лечь на него. Тогда и КУЦ будет определяться легко - 70 - 80 градусов, и ошибки в определении КУЦ +- 5-10 градусов будут нивелироваться. По таблицам обратите внимание, что при КУЦ, приближающемся к 90 градусам, имеется некоторая "площадка" одинаковых значений упреждения. Например, для торпеды 53-38 (скорость 44,5 узл) и скорости цели 10 узлов один и тот же угол упреждения в 13 градусов будет соответствовать КУЦ от 75 до 105. А при скорости торпеды 30 узлов и той же скорости цели - упреждение 19 град при "площадке" КУЦ от 80 до 100 град. Отсюда вывод для 90-градусной стрельбы: знание точной скорости цели более важно, чем точное определение КУЦ.
Вот именно на все это, я хотел сделать обзорное видео![]()