Именно это я и проделал первыми двумя замерами. Номограф позволяет не следовать правилу 3.15, а использовать любое время, оптимально любое большее 2 минут (120с, соответственно погрешность меньше)
Дальше элементарная векторная геометрия. Треугольники скоростей, при этом не нужны никакие таблицы.
В Советском фарватере добавили курсовую сетку вокруг лодки, что позволяет делать отсчеты и замеры в истинных углах и вычислять истинный курс цели, а не как в ролике - относительный. Соответственно можно и не стоять на месте при замерах (хотя все же лучше стоять) и даже маневрировать.
В ролике с терминами налажал сильно, но переписывать лень.
--- Добавлено ---
Ну и чтобы было понятно почему 3 минут 15 секунд.
Один узел это одна морская миля в час.
морская миля = 1852м.
1ч = 3600с.
соответсвенно один узел равен 1852м/3600с.
С другой стороны нам надо узнать за какое время при скорости в 1 узел судно преодолеет 100м
100м/t=1852м/3600с
t= 100м * 3600с/1852м = 194,38с или для удобства 195с.
195с = 3 минуты 15 секунд.
Тоесть если судно за 3 минуты 15 секунд проходит 100м то оно двигается со скоростью 1 узел.
Если судно за время 3минуты 15 секунд проходит n*100м то оно двигается со скоростью n узлов.