Цитата Сообщение от vasmann Посмотреть сообщение
Именно это я и проделал первыми двумя замерами. Номограф позволяет не следовать правилу 3.15, а использовать любое время, оптимально любое большее 2 минут (120с, соответственно погрешность меньше)
Дальше элементарная векторная геометрия. Треугольники скоростей, при этом не нужны никакие таблицы.
В Советском фарватере добавили курсовую сетку вокруг лодки, что позволяет делать отсчеты и замеры в истинных углах и вычислять истинный курс цели, а не как в ролике - относительный.
Ну, во-первых, я так и написал: " определить скорость цели (используя номограмму, показанную в правой стороне карты на ролике, или просто используя правило 3 мин 15 сек.)". То есть я не настаиваю на только своём предложении. Чем и как пользоваться, как определять скорость - это решение командира ПЛ.

Во-вторых, чем больше будет временной интервал между замерами, тем точнее будет определена скорость. И время в 3'15" как раз оптимально для обеспечения как замера скорости, так и подготовки вооружения ПЛ к атаке, так и для обеспечения скрытности (перископ-то зачем держать на поверхности столь долго? Поднял - замерил - убрал; - 3'15" - Поднял - замерил - убрал)

И в-третьих, опять же, насчет решения командира ПЛ, как определять торпедный угол. Если кому-то нравится дополнительно с помощью линеек и транспортиров отмечать и замерять на карте скорости торпеды и цели, углы между ними, и производить прочие графические вычисления (требующие и навыков черчения, и знаний начертательной геометрии - и значительного времени, в конце-концов), то таблицы торпедных стрельб созданы именно для экономии времени командира и освобождения его от этих, не каждому доступных, начертательных экзерсисов. Определил скорость - из таблицы посмотрел строчку с набором углов упреждения в зависимости от КУЦ. КУЦ определяется в один замер.

Это я всё пишу не для того, чтобы спорить именно с Вами. Ваш ролик весьма познавателен и полезен. Просто есть и более простые способы решения торпедного треугольника.
И НАРОД ДОЛЖЕН ИХ ЗНАТЬ!!!

Цитата Сообщение от vasmann Посмотреть сообщение
Соответственно можно и не стоять на месте при замерах (хотя все же лучше стоять) и даже маневрировать.
Рекомендовалось во время этого главного замера не менять курс и скорость держать самый малый. Это у нас в компьютере счисление и показ места лодки идет автоматически и показывает на карте до миллиметра. Поэтому все замеры идут верно. А при ручной штурманской проводке местоположения лодки на планшете уже были значительные сложности, при маневрах.



Цитата Сообщение от vasmann Посмотреть сообщение
Ну и чтобы было понятно почему 3 минут 15 секунд.
Ну вот, спасибо, что всем объяснили этот вопрос.