Цитата Сообщение от cFobos Посмотреть сообщение
Хотя общее предложение о культвации норм морали в обществе мне конечно всегда нравилось, но боюсь что культиваторы не той системы.
КОДЕКС ХЕЙСА (Hays code), система самоцензуры, принятая голливудскими студиями и регулировавшая содержание американских фильмов с 1934 по 1968. Кодекс был разработан Организацией американских кинопродюсеров и прокатчиков во главе с Уиллом Х. Хейсом в 1930 и введен в действие 1 июля 1934. К его принятию привел ряд громких скандалов, связанных с частной жизнью голливудских знаменитостей, и многочисленные требования о введении цензуры в кино. Кодекс содержал конкретные запреты: на указание методов совершения преступлений, на высмеивание святости брака, на изображение христианских священнослужителей в дурном свете, на включение в фильмы сексуальных сцен, поз и жестов, на употребление даже мягких богохульственных выражений, на сексуальные отношения между представителями черной и белой расы и так далее.
В то же время требования кодекса в отношении сцен насилия были относительно мягкими: кинематографистам надлежало лишь руководствоваться строгими рамками «хорошего вкуса». Все фильмы, выходившие в американский прокат, должны были получить одобрение «офиса Хейса», как называли администрацию, следившую за выполнением кодекса. В контракты кинозвезд были включены пункты о праве студий увольнять их за скандальное поведение в частной жизни. Так, актриса И. Бергман (см. БЕРГМАН Ингрид), бросившая мужа ради итальянского режиссера Р. Росселлини (см. РОССЕЛЛИНИ Роберто), на протяжении семи лет была лишена возможности работать в Голливуде. Ряд режиссеров — А. Хичкок (см. ХИЧКОК Альфред), П. Стерджес (см. СТЕРДЖЕС Престон), О. Преминджер (см. ПРЕМИНДЖЕР Отто) — находили различные способы обходить кодекс Хейса, а социальные перемены в обществе постепенно приводили к его неофициальному смягчению, хотя официально он был пересмотрен лишь в 1966. Двумя годами позже кодекс был упразднен, и ему на смену пришла система возрастных ограничительных рейтингов. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_c...95%D0%9A%D0%A1
Знаменитый режиссер Ричард Брукс вспоминал, как на съемочную площадку к нему явилась молодая девушка в очках, занимавшая официальную должность "контролера бюста". Взглянув на декольте Элизабет Тейлор, она потребовала лестницу, взобралась на нее, оценила бюст звезды сверху и потребовала сшить ей новое, "пристойное" платье.
От эпохи цензурного кодекса Хейса в истории сохранился не один этот анекдотический эпизод, а множество. Можно вспомнить, как перед съемками брили грудь Тарзану: волосы непристойны. Обували мексиканцев в "Сокровищах Сьерра-Мадре" (1948) Джона Хьюстона: босоногая нищета непристойна вдвойне. Одевали героев Берта Ланкастера и Деборы Керр в "Отныне и во веки веков" (1953) Фреда Циннемана: даже целуясь на раскаленном гавайском пляже, они должны были быть пристойно одеты. Заставили великого комедиографа Эрнста Любича вырезать из фильма круговую панораму по пустой комнате, поскольку в зеркале отражался непристойный задок мраморного Купидона.
Зайдя к Джозефу Брину, контролировавшему в Голливуде соблюдение кодекса, брат-адвокат застал его задирающим юбки актрисам, чтобы измерить длину чулок, и изумился: "И тебе за это платят?".
Платили за это астрономические суммы: цензура не только анекдотична, но и доходна. Впрочем, профессионалов кино во всем мире слова "кодекс Хейса" не очень веселят. Для них это грязное ругательство. Причем не только для либералов, но и для холодных профи, по мнению которых кодекс стал одной из причин краха Голливуда в конце 1950-х. Затянутое в цензурный корсет кино не могло соперничать с хлынувшими в Америку фильмами итальянского неореализма или французской "новой волны", которые были, естественно, не непристойнее, а просто свободнее и правдивее голливудской продукции. Ведь кодекс Хейса, якобы оправданный заботой о нравственности американцев, был направлен прежде всего против социального, да и любого другого, реализма.
"Культиваторы" всегда не той системы.