Устойчивость по крену связана с изменением величины подъёмной силы каждого полукрыла при его наклоне относительно направления действия подъёмной силы, что вызывает вращающий момент заставляющий самолёт держать крылья определённым образом поперёк вектора действия перегрузки. В горизонтальном полёте вектор перегрузки расположен вертикально и самолёт стремится выровнять крен. В перевёрнутом полёте крен= 180градусов, но самолёт стремится к положению крен=0 и будет неустойчив по крену.
Так-же устойчивость по тангажу зависит от продольного V (угла между хордой крыла и хордой стабилизатора) и от положения крыла относительно ЦТ самолёта. При верхнем расположении крыла самолёт будет стремиться повернуться так, чтоб ЦТ оказался под точкой приложения суммарной подъёмной силы.
А при низкорасположенном крыле самолёт будет стремиться к увеличению или уменьшению тангажа пока вмешательством пилота и/или влиянием продольного V не будет установлено равновесное положение действующих сил.