Соглашусь с Hriz'ом почти по всем пунктам. Глобальная часть точно лучше стала, убрали излишнее разнообразие, но как-то все происходящее "в мире" более логичнее что-ли стало. И каждое действие игрок имеет большее влияние на игровой процесс. В бою конечно не без некоторых перегибов, т.е. две-три гранаты не помешали бы да и стрельба чтобы велась не совсем уж при помощи ВБР, но то что всякую нудятину (типа инвентаря и очков действия) из боя убрали это +100500. Покрайней мере теперь в бой не летишь с мыслью "ну опять, 2 часа последнего алиена искать по этажам", как в первом X-COM, и особенно X-COM-2.
--- Добавлено ---
Тут собрались же крупнейшие специалисты по маркетингу. Сейчас придет =RP=SIR и разложит тебе по полочкам все
Такой вот менталитет, отягощенный двумя особенностями:
1) Украл или получил на халяву и хвастаешься этим - ты в глазах окружающих герой, а купил на честно заработанные деньги - лох.
2) Люди не понимают что нематериальные вещи (например ПО) тоже стоят денег, иногда даже больше чем материальные.
Иногда упоминаю что занимаюсь разработкой ПО, очень много людей удивляются, что его покупают (надо покупать) - типа зачем платить за воздух, я лучше еще машину/квартиру куплю. Причем не сказать что маргиналы, а наоборот весьма умные и очень обеспеченные.