Эх... Фаркоп, да я понимаю, что это все работает и является сложной системой, имеющией следствием своей работы последствия для самолета и т.д. Я немного про другое. Именно про то, что это бутылки гнома. Их может быть одна, их может быть 80, их может быть 80 в связанной системе. Суть не в этом.
Я просто правда чуть-чуть фигею над выбором направления проработки. Понимаю, что обхаять может любой дурак, а умно обхаять любой умный дурак, но если я задумываюсь над общей моделью ДМ БоБа, я все равно тихо фигею. Очень много вижу того, что направлено "внутрь" - "глаза, смотрящие друг на друга". Вещи, направленные в своей проработке сами на себя, т.е. делающиеся, как вещь в себе. Чтобы красиво выглядели в специальном редакторе, где видно все эти взаимодействия, а для конечного пользователя все равно остается "если затрясло самолет, значит через 10 минут "пробитый сальник с салом на лобовом стекле" (не помню уже, чья шутка).
Получается что-то в духе "ну и что, что руки маленькие, зато какие у нас ногти на ногах!! только под ботинками не видно". Я к тому говорю, что эти вещи в первую очередь не на конечного пользователя направлены, а на собственное "разработчик Вася, ты глянь, как клево сделал разработчик Петя". Я понимаю, что фанаты такой схемы обязательно найдутся и будут на форуме говорить "да, это клево, так надо", но блин, неужто я один считаю, что фанатов "невидимых шести рычажков сломанного форсажа" будет действительно много?
Банально, пример... "ничего не видно, обшивка": смотрим ганкамы, там эта обшивка отлетает только в путь, чего в БоБе не близко, ни рядом. И это только я про обшивку сказал. Человек так устроен (не я блин, а усредненный человек), что он все равно воспринимает в первую очередь через глаза, потом уже через все остальное. В первую очередь он будет видеть листы обшивки, а потом уже понимать, что там перебит топливный шланг. Просто, это ходьба против человеческой природы. Чем сделать более явно разрушающийся самолет (я понимаю, что это ничуть не проще проработки внутренних систем), делается 40 кранов и 20 топливных шлангов. Понимаю, что у такой схемы обязательно найдутся поклонники, а фанатов игра все равно настраивает на свои правила восприятия - пример тому Ил с его "есть ФМ, ДМ, самолеты, чего-то там карты, остальное фигня" - и поди определи, это мнение типового фаната о том, что должно быть в Иле2 или то, что в нем реально есть - потому как это одно и то же: люди начинают воспринимать по тому, что сделано. Но чем уже будет сделано, чем больше это будет, грубо говоря, Орбитером, т.е. вещью в себе для 150 фанатов, которые, если что, порвут за правое дело.
Увы, в моем понимании катит. К сожалению, я сам регулярно вижу, когда работа делается для собственного понимания, что сделал все клево и правильно и совесть может спать спокойно, о делается это без понимания взаимодействия этого результата с конечным потребителем. В стиле "если водосток расположить здесь, то он идеально будет собирать всю сточную воду и иметь максимальный напор от нее, а то, что его труба для слива проходит вертикально посередине комнаты одной из квартир... да вы что, зато посмотрите, как он клево воду собирает. Мы же все посчитали, гляньте расчеты... Да такого маленького гидравлического сопротивления нет ни в одном проекте дома!"... Тут хоть и есть немного отсебятины, но это реальный случай.И как раз не надо про "бутылки того гнома" - не катит сравнение!
Это красивые слова, но не более... Я не говорю, что должны быть видны порванные шланги, причем 10 штук, красиво торчащих из разных мест, когда и порван-то только один, но то, что невидимого и, что важно, неосязаемого в ДМ больше, чем, соответственно, видимого и осязаемого. Это та самая бутылка гнома. Как уже сказал, это движение против человеческого восприятия и никакие, даже очень преданные фанаты, ситуацию вспять не повернут.Это симулятор. Здесь как раз не видно того, чего видно быть и не должно!
Я знаю, что пишу здесь то, что звучит очень некрасиво, но в свое время я написал очень похожий пост одному человеку, который занимался проектированием джойстика, где расписал все последствия его действий по замене практически готовой нормальной рукоятки на очень спорную и сырую... Потом подумал, что пост получился, опять же, очень некрасивым и кнопку "Отправить" я не нажал. Потом выяснилось, что все, что я там описывал, сбылось кроме одного пункта (джойстик все-таки выпустили, хоть и через несколько лет), с того времени пришел к выводу, что лучше написать и потом пожалеть, что написал некрасивую штуку, чем пожалеть, что не написал и потом видеть, что был прав... Я понимаю, что на полезный совет все, что я тут понаписал, не тянет никак, к сожалению, но сформулировать полезней так запросто тоже не получится.
Все эти обсуждения позже перенесу в другую тему - тут явно оффтоп. Прошу прощения у комьюнити за откровенную ковровую бомбежку.