Цитата Сообщение от AIRgun Посмотреть сообщение
Статическую задают только ДВЕ величины, это фокус и центр масс, если уж правильно выражаться! И это есть центровка самолета, устойчивость напрямую зависит от нее. Все, больше ничего нет, то что писал Пуфик полный бред. Если убрать хвостовое оперение, но при условии сбалансированного состояния самолета - ничего в устойчивости не измениться абсолютно, привет бесхвосткам.
В том то и фокус, что положение фокуса зависит от положения горизонтального оперения, если таковое имеется.
".....Сдвиг фокуса для самолета обычной схемы хвостовым горизонтальным оперением находится по формуле
....."

А если Г.О. нет, то да, привет бесхвосткам. По этой причине к примеру И-16 со своим коротким хвостом был практически нейтральным самолетом, отсюда и его маневренность и обратная сторона этого дела, сложность пилотирования, особенно на взлете и посадке. Где то встречал упоминания, что на нем были ограничения по весу пилота, если то ли меньше, то ли больше какого-то предела, то летать нельзя, "Ишачек" становился неустойчивым.


Цитата Сообщение от AIRgun Посмотреть сообщение
ПСС. Толик, а ты еще летаешь на Корбине, как там наши?
На Корбиные не был очень давно, я в 72АГ.