Все правильно, просто изначальные свойства самолета закладываются на этапе его проектировки. Местоположение центра масс для самолета предопределено характеристиками примененного профиля и обычно находится в пределах 20%-30% САХ для самолета классической схемы, у бесхвосток и уток немного другие диапазоны. Маневренность и устойчивость будут зависеть от того на сколько велико расстояние между центром масс и фокусом. Здесь как раз и можно эти вещи (устойчивость и управляемость) заложить в самолет конструктивно, при смещении Г.О. дальше назад фокус так же смещается назад, тем самым расстояние между фокусом и ц.т. увеличивается, устойчивость повышается, маневренность падает. Смещаем Г.О. дальше в перед, фокус смещается вперед, расстояние между фокусом и ц.т. уменьшается, маневренность растет, устойчивость снижается. Тем самым мы можем сделать самолет либо высокоманевренным, либо очень устойчивым. А когда у нас готовый самолет, которому хвост не переделать, то тут только перемещая ц.т. в пределах допустимых центровок что-то можно подрегулировать, но самолет уже будет в определенной степени устойчив и управляем.