Цитата Сообщение от AIRgun Посмотреть сообщение
Зачем нам расчеты компановки, когда речь идет об динамике полета, в ней Г.О не влияет, фокус самолета уже есть и он никуда не денется.
Да и в расчетах, ты просто уточняешь положение фокуса потом он никуда не денется, на то он и фокус, ведь потом идет расчет центровки как раз по двум этим силам, ты для этого и считал, получается так же не имеет значение какое Г.О ты поставишь.
Я же и говорил, что если речь идет о готовом самолете, то его устойчивость можно менять, точнее она будет меняться только из за центровки, обусловленной пилотом, пивом, водкой, закуской)))) в смысле топливом, оружием и боеприпасами. Но изначально самолеты разные, такие, какими их рассчитали при проектировке. Устойчивость, скажем, планера будет куда выше, чем устойчивость пилотажного самолета,


и обусловлено это в большей степени именно компоновкой (посмотри на расстояние от крыла до стабилизатора у обоих, только расстояние это смотрится в размерах САХ, у планера хвост почти 3 крыла, а у Extra чуть больше 2-х), а не центровкой, она то как раз у них вполне может оказаться одинаковой.