Толик! Устойчивость задается двумя силами. Ну это же не я придумал то, в любом учебнике написано. Неужели нужно подкреплять посты такими простыми фактами?
Что касается расчетов, ты можешь поставить любое Г.О, хоть в виде еще одного крыла, рассчитаешь положение фокуса, но задашь центровку опять же двумя силами которые получились, ты для этого и ведешь расчеты и устойчивость ты сделаешь такую какаю тебе нужно, хоть 20%, хоть 30% САХ. А статическая устойчивость и зависит от центровки, сколько можно повторять, но никак не от любимого Г.О.
И будет устойчивость у твоего пилотажника такая же как у планера, вопрос уже в другом, соответствует ли это поставленным задачам самолета.
Ты формулы брал наверняка из книги по расчету СЛА, ты почитай дальше для чего мы находим фокус самолета.
Так же по И-16, вчера у меня не получилось ответить. Его малая устойчивость не из-за близкого расстояния Г.О, его вообще может не быть, а из-за того что так захотел конструктор и сделал слишком заднюю центровку, что бы это исправить достаточно вынести движок вперед.
Возьми транспортный самолет, какое бы ты ему Г.О не сделал и как далеко не вынес, если при загрузке груза не соблюсти центровку, выйдет Ц.Т за Ц.Д, то это приведет к катастрофе. А компоновка Г.О в этом случае повлияет на управляемость и балансировку.
--- Добавлено ---
Никогда не судил о таких характеристиках "на глаз", и тебе не советую. Красивые картинки можно не показывать.