Во времена СССР в ИА ВВС была не 8, а 7 часовая лётная смена (85-91гг.).
Чтобы получить налёт лётчика 150 часов, нужно иметь как минимум в 2 раза меньшее количество самолётов с налётом 300 часов. Учитывая, что при полётах на спарках, налёт записывается обоим, то ещё меньшее. Так для озвученного налёта 30 лётчикам необходимо, к примеру, 9 боевых и 3 спарки (9+3х2 = 15). Как варианты - 11 боевых 2 спарки, 7 боевых 4 спарки. В принципе, не так уж и много, а если в 2 смены...
В доплнение - http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&...S9UiSQ&cad=rjt
Простыми вычислениями получаем:
- около 14 смен в месяц;
- средний налёт за лётную смену 17,5 часов (нормально для 2-х спарок, 3-х боевых + 1 запасной);
- 32 лётчика с налётом 150 часов.
Старался не ошибиться.