Не знаю была ли уже ссылка на этот пост или нет, но тут довольно доходчиво объяснено http://denokan.livejournal.com/23264.html

Если вкратце, то конструкция самолёта предполагала, что при обжатии обоих основных стоек шасси самолет "считает" что приземлился и становятся доступны неободимые для безопасного торможения режимы. Среди них автоматический выпуск спойлеров, автоматическое торможение, возможность торможения педалями, выпуск спойлеров.

Из за того, что посадка была слишком мягкой, и стойки не обжались, автоматика самолета полагала что режим все еще полетный. При адекватно настроеном усилии на РУР в этом режиме, реверс без грубой силы включить было весьма проблематично, а значит и ситуации когда при переложеных РУР возникала прямая тяга возникнуть было не должно. "Защита от дурака" достаточно адекватная.

Из этого можно сделать вывод что налицо недостаточно хорошее обслуживание ВС со стороны авиакомпании и неадекватные решения и действия экипажа. В их защиту можно сказать что происходит это в немалой степени из-за давление руководства. Цитата: "В авиакомпании Red Wings летное начальство лютует по поводу перегрузок." (см. пост выше).