Цитата Сообщение от пуфик Посмотреть сообщение
О, как раз полезная картиночка, спасибо.
А это я заметил когда тренил на фигуры в щадящем режиме для двигла что б не спалить и не свалится пришлось активно работать обоими рычагами зажав пальцами в ладони оба на прямолинейном начальном участке и разворачивая кистью уменьшая\увеличивая между ними растояние при общем движении с РУДом. К сожалению заметил что при выводе из фигур сильно чувствительная реакция на количество оборотов. Если на Як-52 при выводе скажем из петли надо прибрать РУД а по выравнивании прибавить то тут наоборот. На 3-й и 4-й четверти круга нужно держать обороты 50-75% соответствено начало 3-й и выход из 4-й четверти а уже потом делать площадку для охлаждения немного гася излишек скорости. Если газку не прибавить при тяге ручки на себя ЛА стремиться словить парашута и опрокинуться на нож либо вообще на спину.
Выясним условия, при которых самолет будет устойчив по перегрузке . При случайном увеличении угла атаки (например, при воздействии вертикального порыва ветра) возникает неуравновешенная подъемная сила DY, приложенная в фокусе самолета. Дальнейшее поведение самолета будет зависеть от взаимного расположения фокуса и центра тяжести.


При расположении фокуса позади центра тяжести самолета увеличение угла атаки приводит к появлению стабилизирующего момента (пикирующего), под действием которого возникший во время возмущения дополнительный угол атаки Da уменьшается и самолет стремится вернуться в исходный режим. В этом случае самолет в продольном отношении статически устойчив по перегрузке. Это характерно для Як-52 и Як-55.

При расположении фокуса впереди центра тяжести самолета увеличение угла атаки приводит к появлению дестабилизирующего (кабрирующего) момента, под действием которого дополнительный угол атаки Da возрастает еще больше. Самолет будет увеличивать угол атаки и перегрузку до выхода на режим сваливания. В этом случае самолет в продольном отношении неустойчив по перегрузке.

Таким образом, условием продольной статической устойчивости самолета по перегрузке является условие расположения фокуса самолета позади его центра тяжести.
- - - Добавлено - - -

и кстати есть сокращенный мануал по Мусе

http://forums.eagle.ru/showthread.php?t=98127