Нет, ну сам эффект разворота имеется, это факт. Даже на одномоторнике, если отпустить РН, его будет тянуть. Я немножко про другое. Эффект какой-то мягенький совсем нынче. Раньше надо было ювелирней работать ручкой газа. Постепенно и плавно подавать. Если на взлетном режиме подавал газ до упора раньше времени, то самолет мог фактически гарантированно перевернуться. Подобное я ощущал еще в Х-Плейне. У меня был на винте 9-й. Не помню уже откуда, скачал неплохую фришную модельку 109-го. Так вот, было реально страшно перегазовать! Он переворачивался в момент! Бешенная мощность двигателя и его крутящего момента просто феноменально ощущалась! Что-то подобное, когда-то было и в Иле. И это, разумеется, не только Мессера касалось. А сейчас я не боюсь при взлете сразу подать ручку газа до упора и даже взлететь без использования закрылков. Пробовал это делать и на клавиатуре - не страшно совсем.