Цитата Сообщение от Virpil8 Посмотреть сообщение
Покрышкин ЕМНИП большую часть тем же самым занимался - прикрытие, сопровождение. А вообще, насколько я понял из интервью с бывшими немецкими пилотами ни про каких советских асов они не знали, в лучшем случае имели информацию что про полки воюющие на их участке фронта. Когда перебрасывали на их участок какой-нибудь ГИАП для расчистки неба до них доводили вроде "будьте внимательнее, у русских появились элитный полк" но не более. Кстати, такая же информированность о противнике была судя по мемуарам и у пилотов советских ВВС. Так что скорее всего про "ахтунг, Покрышкин" все же придумали журналисты и скорее всего уже после войны когда Покрышкина стали "пиарить эксклюзивно", говоря по-современному
В мемуарах (Покрышкин, Кожедуб или Савицкий, не помню чье) написано, что на одном из захваченных аэродромов на стене строения были нарисованы лица наших асов. И подпись: "расстрелять на месте".

- - - Добавлено - - -

Сохранил с одного из форумов (не помню с какого).

Выписка о боевой деятельности А. И. Покрышкина из
книги "Познать себя в бою" ( Изд. ДОСААФ СССР, 1986 год ):
1941 год:
-----------
- 22.06.41 - сбит свой Су-2, при этом убит его штурман ( стр.27 );
- 23.06.41 - сбит Ме-109 ( стр.35 );
- 24.06.41 - сбит Ме-109 ( стр.38 );
- вылет на разведку, сбито два Хш-126 ( стр.51 );
- бой в одиночку с 4 Ме-109, сбит 1 ( стр.57 );
- бой с группой Ju-88 и Ме-109, сбит Ju-88 ( стр.59 );
- вылет на прикрытие СБ, сбит Ме-109 ( стр.74 );
- штурмовка аэродрома в Бельцах, на земле уничтожен Ме-109 ( стр.90 );
- штурмовка аэродрома в Кишиневе, на земле уничтожен Ju-87 ( стр.92 );
- прикрытие Су-2, сбито 2 Ме-109 ( 1 лично и 1 в группе, стр.97 );
- воздушный бой с 4-мя Ме-109, сбит 1 ( стр.107 );
- воздушный бой с разведчиком Ju-88, подбит, но ушёл ( с машины сняты подкрыльевые пулемёты БС, мало топлива, стр.113 );
- бой с 3 Ju-88, 1-й сбит РС-м, но не засчитан, 2-й подбит ( стр.124 );
- вылет на разведку, сбит Хш-126 ( стр.126 );
- воздушный бой с 4 Ju-88, один подбит ( стр.131 );
- прикрытие СБ, сбит Ме-109 ( пилот награжден Железным Крестом, стр.139 );
- вылет на разведку, сбит Ме-109 ( стр.150 );
Итого за 1941 год - 14 сбитых ( засчитаны не все ).

1942 год:
-----------
- январь и февраль - полёты на разведку;
- в начале марта - сбит Хш-126 ( стр.196 );
- апрель - полёты на трофейном Ме-109 в отдельной разведгруппе;
- май - вылет на сопровождение Су-2, 1 Ме-109 сбит и 1 подбит ( стр.210 );
- вылет в паре на разведку, сбит Ме-110 ( стр.214 );
- вылет на сопровождение Ил-2, сбит Ме-109 ( стр.217 );
- вылет на сопровождение Ил-2, сбит Ме-109 ( стр.220 );
- август - бой с группой Ме-109, сбит 1 ( стр.230 );
- бой с группой Ju-88, сбит 1 ( стр.234 );
Итого за 1942 год - 7 сбитых.

1943 год.
-----------
Кубань ( до 17 апреля ):
- бой с группой Ме-109, сбит 1 ( стр.270 );
- сбит Ме-109 и Ju-88 ( стр.274 );
- в 2-х боях сбито 3 Ме-109 ( стр.277 ); ( Юрий Жуков, в книге "Один МиГ из тысячи, датирует эти победы 12-м апреля. )
11 апреля - сбито 4 Ме-109 в одном бою ( стр.281 - 283 );
- бой с группой Ju-87, сбит 1 ( стр.285 );
- бой с группой Ju-88, сбит 1 ( стр.287 );
- бой с группой Ju-87, сбито 3 ( в одном бою, стр.290 );
- бой с группой Ме-109, сбит 1 ( стр.291 );
С 18 по 21 апреля:
- вылет на сопровождение Пе-2, сбит FW-190 и подбит Ме-109 ( стр.295 );
- вылет на сопровождение Пе-2, сбит Ме-109 ( стр.295 );
21 апреля - вылет на сопровождение Ил-2, сбит Ме-109 ( стр.297 );
- сопровождение Пе-2, сбит FW-190 ( стр.298 );
- вылет на сопровождение Пе-2, сбит Ме-109 ( стр.301 );
29 апреля, вылет на отражение Ju-87, сбито 5 машин ( стр.304 - 305 );
- бой с группой Ju-87 и Ме-109, сбито 2 Ju-87 ( стр.305-306 );
С 5 по 10 мая:
- бой с группой Ме-109, сбит 1 ( стр.308 );
- бой с группой Ju-88, сбито 3 ( засчитан 1 лично, а 2 - пошли "в пользу общей победы". стр.309 );
До конца мая:
- вылет на сопровождение Пе-2, сбит Ме-109 ( стр.318 );
- бой с группой Ме-109, сбит 1 ( стр.319 );
- бой с группой Ме-109, сбит 1 ( стр.324 );
- бой с группой Ме-109, сбит 1 ( стр.325 );
- бой с группой Ме-109, сбито 2 ( стр.327 );
29 мая - бой с 3 группами Ju-88, сбито 2 машины ( этого эпизода в книге Покрышкина нет, но есть в книге Ю. Жукова "Один МиГ из тысячи" ).
- июнь 1943 года, сбит Ме-109 ( стр.330 );
По данным Юрия Жукова за июнь - июль 1943 года Покрышкин имел 4 победы.
- Середина августа, перелет в район Изюма. "Кобры" часто атаковываются нашими лётчиками из других полков - машина незнакомой конфигурации. ( стр.336 );
- бой с группой Ju-88, сбит 1 ( стр.336 );
- сбит разведчик Ju-88 на высоте более 8000 метров ( стр.337 );
- 21 августа, сбито 2 Ju-87 и подбит Ме-109 ( стр.338 );
- бой с группой Ju-88, сбит 1 ( стр.344 );
- бой с группой Ju-87, сбит 1 ( стр.356 );
- бой с группой Ju-88, сбито 3 самолёта ( засчитано 2, стр.358 );
- сбит разведчик Ju-88 ( экипаж награждён Железными Крестами, стр.361 );
- бой с группой Ju-87, сбит 1 ( стр.365 );
- охота над Чёрным морем, сбито 5 Ju-52 ( стр.367 - 368 );
Итого за 1943 год - 55 сбитых.

1944 год
----------
- 16 июля, бой с Ju-87 и Хш-129, сбито 3 Ju-87 и 1 Хш-129 ( стр.391 );
( Михаил Девятаев датирует этот бой 13-м числом, в тот день его сбили )

1945 год
----------
- середина января, бой с группой Ju-87, сбит 1 ( стр.421 );

Итого побед - 81, в том числе: Ме-109 - 34, Ju-87 - 19, Ju-88 - 15, Ju-52 - 5, Hs-126 - 4, FW-190 - 2, Ме-110 - 1, Hs-129 - 1.

Все победы описаны в книге, большая их часть довольно подробно.