Ну, Украина просто уже не обладает мощностями по сборке самолетов. При всем желании, но в обозримом будущем это только что-то на уровне нескольких самолетов в год силами опытного производства или путем насилия над Авиантом. Сами же окбшники глаза руками закрывают при упоминании об Авианте. Собственно, авиация в Украине больше не в моде и не при деньгах, отсюда и отток молодежи в прочие сферы, где можно деньги получать более простым путем.
А касаемо внесения изменения в конструкцию вертолета, то тут все еще сложнее, чем с самолетом, т.к. на вертушках очень критичны вопросы связанные с частотными процессами и их резонансом. Поменять тип материала на несущих элементах типа капоте с металла на КМ это одно, а если влезать в несущую обшивку или весовую компоновку, то это другое. Придется обосновывать изменения и доказывать с фактическими данными, что ты не верблюд. Вся инфраструктура под это есть только в России у ВР, которые пошлют с техникой Ми всех нафиг.