Ну в таком случае, подмена понятий была допущена ещё в лохматых 40-х годах, при создании кокпитов для этих самолётов.
Дело в том, что вон той ручкой или штурвальчиком в кабине, под которыми подписано "Шаг винта", на самом деле управлять шагом винта... невозможно

У англосаксов сделано честнее, там под аналогичного назначения органами управления написано "RPM".
Оффтопик:
*Скрестя пальцы, жду появления Борнео*
Что касается процентов в Иле, то тут нет никакого секрета. 0% - крайнее заднее положение, 100% - крайнее переднее положение ручки регулятора, полностью аналогично ручке газа или высотного корректора. Вот, всё очень просто, и не нужно в голове проводить никаких преобразований типа "больше - это значит меньше". И полностью соответствует вышеприведённому отрывку из РЛЭ,
