По поводу "трухи" уважаемый Polar уже ответил выше. От себя добавлю. Самолет поставлен в расписание очень плотно, т.е. выполняет рейсы постоянно. Если он застрянет где-либо из-за неиправности ( и ее, например, нельзя будет отсрочить по MEL в текущих условиях ), то это так или иначе вызывает задержки в расписании даже при наличии резерва. При бизнес-модели лоу-коста такие вещи могут обернуться бОльшими издержками, чем экономия на техобслуживании.
P.S. По поводу рентабельности отдельный разговор. Авиаперевозки - это вообще малорентабельный бизнес. Это не жратва, шмотки и алкоголь. Я не верю в альтуризм бизнесменов в Европе. Но Россия, на мой взгляд, причудливая страна, где, в случае, если рентабельность меньше 10%, то принято считать ,что бизнес твой гуано, а сам тымчудак.