В GTOS точно также, только инициативу можно заблокировать, не нажав кнопку разрешения ИИ
Я надеялся что одинаковая картинка появляющаяся над юнитом и кнопкой разрешения ИИ рано или поздно наведет на определенные мысли ... видимо зря
И стандартное для игры кодирование цветом: светло-синий - процесс/действие, оранжевый/красный - не могу/плохи наши дела, уже два года повсеместно используется.
Сложив 2+2 получаем ответ на то что происходит
Во первых есть помощник, после многократных улучшений он уже не страшный, не идеальный конечно, но им уже можно воспользоваться.
Во вторых, в нормальных играх (не тайм киллерах) обычно не дают полное описание всех ньюансов, исследование возможностей игры это одна из неотъемлемых частей игрового процесса, которая удерживает игрока в игре.