К сожалению разумные действия союзного ИИ который бы предугадывал что делает главный-игрок
Ввиду чего куда разумней не идти по этой сложной тропе в будущее а вводить механизмы простого и понятного взаимодействия между игроком и ИИ, примером как ни странно может служить дипломатия в RomeII, которая парой простых функций неимоверно расширила стратегические возмжности и вывела уровень взаимодействия игрока и ИИ на "небывалый уровень". А всего-то дали возможность указывать кого мочить, а кого защищать.

Каким-то подобным образом можно было бы и у вас сделать, на этапе расстановки дать возможность расставить какие-нибудь "флажки", поясняющие ИИ где по мнению игрока лучше строить оборону (хотя бы в радиусе там 100-500м), а куда атаковать, что-то подобное. И возможно произойдет чудо, игрок и ИИ будут жить дружно