Цитата Сообщение от tarakan67 Посмотреть сообщение
Вообще то закрылки или посадочные щитки расположены не по всему размаху крыла, так что для 1/3 - 1/2 крыла с выпуском механизации ничего не изменится. Перемещение центра давления в зависимости от угла атаки более всего происходит у сильно несимметричных профилей и почти незаметно для симметричных профилей, которые и были у ЛаГГа(он ведь истребитель, не так ли?). При выпуске шитков у ЛаГГа верхняя часть крыла никак не изменялась. Так что весьма сомнительно, что при выпуске щитков у ЛаГГа сколь-нибудь заметно перемещался центр давления. Зато подъёмная сила при выпуске щитков возрастала значительно(до 50-60% ). Кроме того значительно возрастала сила аэродинамического сопротивления щитков, которая для низкоплана также идёт на создание пикирующего момента. И так как ЛаГГ был продольно устойчивым самолётом, то при выпуске щитков возникал значительный пикирующий момент, что отражено в РЛЭ. Также значительный пикирующий момент возникает при выпуске механизации на самолётах Ан-24, Ан-26. Из-за этого механизация выпускается борттехником не сразу, а короткими "порциями" по 1-2 градуса за раз, чтобы лётчик успевал подкрутить штурвальчик триммера руля высоты
ЯК-52, так же не сельхозсамолёт. Он по компановке и профилям гораздо ближе к ЛаГГ. Используются те-же щитки типа шранк.Вот цитата из книги по практической аэродинамике ЯК-52 и ЯК-55 по поводу изменения профиля крыла при выпуске закрылков.
Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	щитки.jpg 
Просмотров:	47 
Размер:	273.8 Кб 
ID:	173306
Это подтверждается графиками отклонения Рулей и давления на ручку, что я выкладывал ранее. Посмотрите их пожалуйста.