???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 385

Тема: Про пикирование

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Re: Про пикирование

    Wad.
    Ещё бы узнать сколько надо на единицу перегрузки.
    Полностью РВ нужен на посадке.

    Для Як-9 Чистяков Характеристики снятые самописцами.

    На скорости 350км/ч на единицу перегрузки поворот РВ на 2градуса.
    На скорости 500км/ч на единицу перегрузки поворот РВ около 0.9градуса.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	zz052.JPG 
Просмотров:	52 
Размер:	336.3 Кб 
ID:	173275
    Крайний раз редактировалось SAS_47; 11.01.2014 в 01:37.
    щас,ща, счас, счаз - сейчас
    тока, скока - только, сколько

  2. #2
    яковод и бланерист Аватар для Olsiv
    Регистрация
    05.01.2005
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    55
    Сообщений
    741

    Re: Про пикирование

    Вот интересные данные:
    Гертель исследовал максимальные усилия, которые могут быть применены при управлении самолетом. Он нашел, что максимальное усилие для отклонения руля высоты с помощью ручки управления двумя руками движением от себя составляет 100 кг, а на себя— 85 кг. Для отклонения элеронов могут быть применены при нажиме одной рукой усилия в 60 кг, при нажиме двумя руками — 23 кг,(наверное опечатка ) для отклонения элеронов одной рукой толкающим движением—18 кг, тянущим движением — 16 кг, для отклонения элеронов обеими руками с помощью штурвала — 28 кг, а при управлении рулем поворота одной ногой — в среднем 216 кг. Гаф и Берд в своих опытах получили подобные же результаты.
    Браун, Гизелли, Джаррет, Миниум и У'Рен, исследуя усилия, прилагаемые летчиком при управлении самолетом в лежачем положении, установили, что при горизонтальных движениях по управлению нагрузка примерно в два раза больше (в среднем 120 кг), чем при вертикальных. Когда испытуемых заставляли прилагать {57} усилия с таким расчетом, чтобы оставались достаточные резервы мышечной силы для выравнивания самолета, то эти усилия составляли лишь около 50% максимально затраченной мышечной силы при управлении самолетом.
    Де Берлер исследовал движения управления по времени. Он нашел, что количество движений ручки управления от себя больше, чем на себя. Оба максимальных значения движений были обратно пропорциональны значениям мышечной силы. Максимальная скорость движения ручки без применения силы при подаче от себя составляла 64 м/сек, а на себя — 36 м/сек. Также было установлено, что количество движений рукой значительно больше, чем ногой.

    Если перенести полученные для ЛаГГ данные на ЯК, то на скорости 500 лётчик условно может создать перегрузку 11,8, чего может хватить и для разрушения самолёта. А если исходить из прочности подшипников, то получается с перегрузкой больше 2,9 пилотировать опасно?
    ROSS_Wespe

  3. #3
    Курсант Аватар для Wad
    Регистрация
    01.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,375

    Re: Про пикирование

    Цитата Сообщение от SAS_47 Посмотреть сообщение
    Wad.
    Ещё бы узнать сколько надо на единицу перегрузки.
    Я тут у Пышнова в его статье "Некоторые вопросы управляемости самолетов" в журнале "Техника воздушного флота" за 39 год обнаружил интересную формулу, которой он напрямую связывает усилие на ручке с перегрузкой. Но она довольно сложная, вернее, для нее много данных нужно, но я попробую посчитать.

    p.s. Интересная табличка, спасибо!

    p.p.s. А еще интересно было бы посчитать усилия на РУСе у Месса на разных режимах - про него ведь все говорили, что он "дубеет" на большой скорости. Но у него была аэродинамическая компенсация руля высоты, а у ЛаГГа никакой компенсации не было. Любопытно было бы сравнить.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Olsiv Посмотреть сообщение
    Вот интересные данные:
    Гертель исследовал максимальные усилия...
    Интересное исследование, а откуда это?

    Вот еще некоторые цифры, Борисов в книге "Продольная балансировка и устойчивость самолета" на стр. 160 утверждает, что "...возникновение больших усилий порядка 50-70 кг делало невозможным управление самолетом и оставляло у летчика впечатление "заклинивания" руля высоты".

    Насчет подшипников - не думаю, что они прям так сразу развалились бы от перегрузки, цифра 70 кг обоснована скорее всего усилием при котором продавливается масляная пленка под шариком, вероятно, именно исходя из допустимой радиальной нагрузки были выбраны именно двухрядные подшипники, у которых число шариков, а значит и предельная радиальная нагрузка в два раза больше чем в обычном подшипнике. У них довольно маленький диаметр: 22 мм всего по верхнему кольцу, так что такая относительно небольшая предельная нагрузка понятна. Но скорость вращения колец в этих подшипниках близка к нулевой, поэтому кратковременное нарушение смазки теоретически не должно привести к их разрушению. Однако я думаю что эта цифра все же должна была использоваться в расчете нагрузок на проводку потому что "если бы да кабы" никто не учитывает, берут просто цифру из справочника и все. Мало ли - проводка к рулю высоты дело ответственное, оборвется у кого-нибудь тяга хоть по какой причине и все КБ в Сибирь поедет снег убирать. Но точных доказательств всему этому применительно к ЛаГГа у меня никаких нет, вот я и привел 70 кг. так, для справки.
    Крайний раз редактировалось Wad; 11.01.2014 в 02:58.
    Есть одна у летчика мечта: Высота! Высота!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •