Цитата Сообщение от Olsiv Посмотреть сообщение
ЯК-52, так же не сельхозсамолёт. Он по компановке и профилям гораздо ближе к ЛаГГ. Используются те-же щитки типа шранк.Вот цитата из книги по практической аэродинамике ЯК-52 и ЯК-55 по поводу изменения профиля крыла при выпуске закрылков.
Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	щитки.jpg 
Просмотров:	47 
Размер:	273.8 Кб 
ID:	173306
Это подтверждается графиками отклонения Рулей и давления на ручку, что я выкладывал ранее. Посмотрите их пожалуйста.
Ну и где там написано о значительном перемещении центра давления, при выпуске механизации? Даже если центр давления и перемещается вперёд при отклонении щитков, прирост подъёмной силы с лихвой перекрывает это перемещение и момент на пикирование увеличивается. У низкоплана сила аэродинамического сопротивления щитков прикладывается ниже центра тяжести самолёта, что также добавляет пикирующий момент. Наконец, в РЛЭ ЛаГГ-3 прямо сказано: "62. После отрыва от земли выдержать самолёт до скорости 250 км/час и на этой скорости набрать высоту 100 м, учитывая, что после отрыва на взлёте с выпущенными щитками самолёт тянет на нос («висит» на ручке)."