Вообще ни в одном РЛЭ про Ла-5, ни в РЛЭ по ЛаГГ от 42 года не встречается фразы про потерю высоты 1400 метров на выходе из пикирования при угле пикирования 60 градусов и скорости 600. Только в РЛЭ по ЛаГГ от 1943 года. К чему бы это, Смерш? Как Вы это объясните? Ведь планер везде практически один.
Мне кажется вывод прост и Вы не там копаете.
Просто к 43 году стало очевидно, что средний уровень квалификации л. состава стал низок и участились катастрофы, связанные с невыводом или перетягиванием ручки и последующим сваливанием на ЛаГГ. Отсюда и предупреждение в РЛЭ 43 года, чтобы при таких полётных параметрах на 1400 начинали вывод из пикирования. Чтобы плавно, почти до земли не рискуя сорваться.




Ответить с цитированием
) 
