Продолжение...
Вариант 2: Используются 2 и более слоёв ветра.
В параметрах миссии можно устанавливать различные скорости ветра на разных высотах. Используя это, можно придать клубам дыма извивающуюся форму. Поставьте слой слабого ветра - 1-2 м/сек приблизительно до высоты 200-300 метров. На большей высоте любая скорость ветра более 1-2 м/сек даст хорошее смещение дыма - например 5-6 м/сек.
Вот пример двух столбов дыма, с использованием нижнего ветра 1 м/сек и высокого со скоростью 6 м/сек:
Используя различные типы дымов, вариации скорости ветра и слоёв, теперь можно создать множество различных дымовых эффектов на земле. Единственный императив - ветер. (Сказать по правде, всё это можно было сделать в редакторе и раньше, разве что дым не был таким густым! прим. Sandy1942)
Хотя эти дымы оптимизированы, всё же не стоит злоупотреблять ими, иначе можно перегрузить движок и тогда могут исчезнуть все облака, стеклянные детали и другие эффекты. Однако для большинства ситуаций несколько больших столбов дыма не должны быть проблемой.
Обновления в TF 4.2b:
* Пробоины и/или оторванные части самолёта теперь создают дополнительное аэродинамическое сопротивление, заметно снижая скорость,
* Исправлены топливные баки Bf 110 (но топливная лампа всё ещё реверсирована. Это будет пофиксено),
* Исправлена униформа ботов,
* Добавлены новые объекты:
- Арочный ангар (Статичные->Здания->Аэродром),
- Командный пункт (Постройки->Англия->Аэродром),
Обновления в TF 4.2a:
* Включено FXAA (сглаживание) в игре (просто выставьте любое значение кроме "выкл"),
* Исправлен некорректно работавший счётчик боеприпасов на Bf 110,
* Зенитный огонь теперь несколько более точен,
* Исправлен баг ИИ, вызывавший "втыкание в землю",
* Тени (кроме деревьев) теперь должны выглядеть менее дрожащими (но ещё не везде). Пожалуйста, внимательно следите за любыми странными тенями, если таковые появятся после этого изменения.
* Исправлен баг Redout (при ранении (красный экран) в кабине некоторые детали чёрные - исправлено),
* Изменены различные звуковые эффекты,
* Линия горизонта больше не просвечивает через здания, деревья, кабину и прочее,
* Улучшен наземный туман,
* Исправлен другой баг горизонта (дым больше не разрезан на линии горизонта),
* Перетекстурена кабина Bf 110,
* Исправлены аварийные точки спауна на филдах,
* Введён ГДК - Генератор Динамической Кампании,
* Пофиксено управление верхней пулемётной башней BR.20 (больше не инвертировано),
* Вариант выбора в Редакторе обоих типов пустой бомбовой подвески для Bf 109,
* Игрок может управлять зенитными орудиями.
Более ранние обновления (версия TF 4.01):
* Работающий ветроуказатель,
* Работающие аэродромные сирены (находятся в Редакторе: Статические->Окружение->Сирена Британия/Германия. Она начнёт реветь когда вражеский самолёт появится в радиусе 3 км от сирены),
* Добавлены прибрежные объекты (полный список ниже),
* Удалён дым стрельбы и инверсионный след в кабине самолёта,
* Исправлен индикатор счётчика боеприпасов на всех Bf 109 и Bf 110 (теперь лампы ВКЛЮЧЕНЫ когда боеприпасы есть, МЕРЦАЮТ при стрельбе и ВЫКЛЮЧЕНЫ когда боеприпасов нет (или когда оружие повреждено/разрушено),
* Исправлен счётчик боеприпасов Bf 109E-1B (теперь работает как у Bf 109E-1, а не Bf 109E-3/4),
* Бетонированные взлетно-посадочные полосы сделаны более тёмными на летних и осенних картах,
* Исправлена формулировка "Тормозные колодки поставлены/убраны",
* Анимации покидания кабины для всех моделей Spitfire, Hurricane и Bf109,
* Исправлен русский перевод немецких боеприпасов,
* Подправлены алгоритмы отражений самолётов, чтобы убрать "белёсый налёт",
* Исправлены карты нормалей для Bf 109, Spitfire и Hurricane,
* Немного уменьшено отражение луны на воде,
* Уменьшена яркость подсветки прицела Revi ночью,
* Сделаны исправления отображения дыма и водных всплесков ночью,
* Немного увеличена дистанция, на которой самолёты становятся чёрными, при использовании угла обзора 30 градусов или меньше (чтобы улучшить идентификацию),
* Исправлена маленькая ошибка калибра немецкого AP-H патрона,
* Увеличена яркость трассеров,
* Увеличена толщина дымной трассы снаряда,
* Улучшены карты нормалей травяных полей,
* Улучшены текстуры песка,
* Добавлена возможность установки бомбодержателя для Bf 109,
* Исправлен формат файлов текстур для некоторых самолётов,
* Точка обзора немного отодвинута от прицела Revi на самолётах оси,
* Исправлен баг кабины Spitfire MkI (при уменьшении наддува рукоятка возвращалась назад), Спитоводы поправьте меня если неправильно передал смысл!
* Добавлены пропущенные маркировки для Bf 109E-4N-DeRated, Bf 110C-4N-DeRated и Bf-110C-7 поздний,
* Исправлена схема окраски LG1,
* Удалено образование инверсионных следов на высотах менее 7000 метров,
* Немного уменьшено рассеивание всех фюзеляжных и турельных пулемётов, делающее их чуть более точными по сравнению с крыльевыми,
* Исправлена работа приборов Bf 110.
ПРИБРЕЖНЫЕ ОБЪЕКТЫ И ОСОБЕННОСТИ
Добавлено на карте Канала:
Гавань Маргейта
Пирс Маргейта
Маяк на Северном мысе
Королевская гавань Рамсгейта
Пирс Дила
Гавань Фолкстоуна
Пирс Фолкстоуна
Пирс Брайтонского дворца
Западный пирс Брайтона
Гавань Кале
Гавань Дюнкерка (исправлено расположение)
Кентерберийский кафедральный собор (Вестминстер)
Исправлено:
Аварийные точки спауна (взрыв в ангаре) на аэродроме Кентербери и на более чем 20 французских аэродромах.
P.S. Обширные сведения по управлению самолётами, содержащиеся в апдейте, переводить, думаю, нет смысла пока не вышел патч. Так или иначе 2/3 уже переведено и отредактировано.