Любитель
Вы забываете одну простую вещь - во время войны победы проверить нельзя, а потери - можно. И не подскажете ли, каким образом командир авиачасти "пустивший пыль" в глаза собственному командованию путем сокрытия потерь вверенного ему подразделения, будет выполнять задачи, которые перед ним это самое "запыленное" командование ставит? Ну а про пропаганду - это уже откровенная глупость: списки потерь составлялись не ведомством Геббельса и не публиковались на каждом углу, они были сугубо секретными, строго ДСП - какой смысл самих себя обманывать?
Не вирпил, но сочувствую...
Многое зависит от того как эти потери представить, например боевые -небоевые, да даже обстоятельсива боевых потерь могут оказать влияние ,например, на дальнейшую карьеру, по этому приукрасить их или перенести в пространстве-времени вполне могли. Скорее всего никто не задумывался о будущих историках.:o
Вышестоящее командование тоже иногда заинтересовано в запыление собственных глаз, так -как это им позволяет пускать пыль еще вышестоящему и т.д. в плоть до Геринга, а он или какой-нибудь другой генерал самолично проверять каждый борт не будет.
Конечно масштаб искажений скорее всего был существенно меньшим чем со сбитыми, но и утверждать что там все чисто имхо оснований не много.
![]()
Любитель
Согласен, но возводить в абсолют такие документы как-то не разумно. Ибо провравшемуся в одном, верить в другом не хочется.
В современном мире вон амеры сфабриковали же дело против Ирака, и я не уверен что где-то есть истинное досье. А нашлось бы там что-то, ник-то бы и не узнал и не заподозрил факт фабрикации. Так и в Гернмании во время войны самоль по бумагам летал (на свободную охоту, сбитых привозил), а его в природе давно не существовало может быть, или на оборот. Тем более что по свидетельствам ветеранов строгого подчинения люфтваффе сухопутникам не было, в отличие от нас.
Любитель
Я хотел сказать, что ради минутной или не минутной выгоды могли подтасоввывать не только сбитые но и потери (не только всмысле скрывать, а искажать обстоятельства, место и время, например: зенитки - не зенитки, повреждение от огня противника - поломка, диверсии злобных партизан, бомбы противника при условии отсутствия топлива, вынужденные посадки по разным причинам и т.д., наконец забывчивость, утеря документов (или в отступающих нем. частях такого не случалось?)).
Короче более или менее уважительных причин придумать можно много, а проверить в условиях войны сложно, тперь и подавно.
Опять же люфты в вермахте, насколько я понял, были особой кастой и соответственно спрос с них мог быть отличный.
Признаю, что я не являюсь экспертом в данной области и все мною высказанное - ИМХО.![]()
:sad:
Любитель
Не вирпил, но сочувствую...
А не кажется ли Вам, что с точки зрения вышестоящего командования обилие небоевых потерь выглядит хуже, чем если бы самолеты были потеряны в бою? В ВВС РККА, по крайней мере, за аварийность драли командиров и летчиков гораздо сильнее, чем за потери в бою. Не вернулся из боя - ну и черт с ним!
Аварийные акты на боевые потери умещаются на половинке листа, в то время как на самолеты, разложенные на посадке даже после боевых повреждений, составлялись акты с приложением кучи справок, вплоть до того, что ел и пил летчик накануне и во сколько он лег спать. То же относительно механика...
Самолеты без неба умрут,
Мы загнемся без стюардесс.
Я не сдамся, я небо люблю,
Я имею к нему интерес.