первое и основное правило: никогда не ругаться и не повышать голоса! по поводу автобуса: пока не зашли в самолёт и не закрыли двери за вас отвечает аэропорт. в каждом приличном порту имеется как минимум претензионный отдел или служба, куда и надо обращаться письменно или через сайт аэропорта. сохранить посадочный талон, записать дату время стоянку думаю нетяжело. и написать обоснованную претензию на основании этих данных тоже нетрудно.
найти адрес и сайт трансаэро тоже нетяжело. и туда петицию услать желательно. на каждом самолёте есть книга отзывов. вежливо попросить её для ознакомления и записи - право пассажира.
а пытаться спорить с персоналом, который занимается совершенно другим делом - только портить себе и окружающим нервы и день.
правда есть категория пассажиров, пытающихся тупо скандалом пытаться утвердиться. но для таких борцов за справедливость имеется служба безопасности. там успокоят профессиональные психологи.