???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 445

Тема: О шаге винта..

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Инструктор Аватар для ES_Vanka-Vstanka_09
    Регистрация
    14.09.2003
    Адрес
    Братск
    Сообщений
    1,225

    Re: Очередной вопрос по шагу винта

    Цитата Сообщение от DjaDja_Misha Посмотреть сообщение
    Был такой финт у синих, назывался "ДЫРЧ!"
    После , стал-файта, или если надо набрать высчотное приемущество в дуели,или неудавшейся атаки на вертикали, и вступив в ВИРАЖ, (одумавшись), Мессы уходили вверх аки пчела (вертолет).
    (Кратковременным переключением по кнопке, ШАГ-АВТОМАТ/ШАГ-РУЧНОЙ). С диким климбом! Делая "ДЫРЧ" несколько раз, не опасаясь,
    перегрева движка!

    Счас меня запинают!... :flame:
    Зачем ворошить историю!
    Сорри ВСЕМ!

    ПСЫ:
    ЗАБЫл САМОЕ ГЛАВНОЕ!
    Освоивший "ДЫРЧ", считался крутым пилотом! (Синий)
    От сюда, БАСНИ!!. Ламеры на красных, профи (труженники) на синих!
    Миша а вспомни Як-52 и наши полетушки, когда мы с инструктором делали выкрутасы бочки-виражи-свечки, то он очень часто лез вверх и моторчик надрывался но тащщил, тащил вверхь самалетик....
    Я потом спросил "Что так он он гудит" ?, он ответил: шаг винта увеличиваю, чтоб подтянутся на свечке.

  2. #2

    Re: Очередной вопрос по шагу винта

    Цитата Сообщение от Vanka-Vstanka Посмотреть сообщение
    Миша а вспомни Як-52 и наши полетушки, когда мы с инструктором делали выкрутасы бочки-виражи-свечки, то он очень часто лез вверх и моторчик надрывался но тащщил, тащил вверхь самалетик....
    Я потом спросил "Что так он он гудит" ?, он ответил: шаг винта увеличиваю, чтоб подтянутся на свечке.
    Андрюха! ЕКЛМН! Не путай теплое с мягким...
    Подтянуться на свечке шоб не свалиться или переть как вертолет после стал-файта на 6 тысяч, показывая язык Лавке (Яку, Спиту).
    Крайний раз редактировалось DjaDja_Misha; 24.09.2006 в 08:47.
    "Нам-бы еще на ТБ3 покататься..." (С) 14TBAP_GROM.
    P5QC/ Intel Core 2 Duo E8400, 3600 MHz (9 x 400)/RAM: 8ГБ DDR3-1333/ Сапфир HD 7950/ BenQ 24" G2420HDB (1920x1080)
    Saitek Х45/ Saitek Pro Flight Quadrant/ ВКБ (релиз 1, № 099)/ Трекир 4 про (Вектор)/ Win 7 х-64

  3. #3
    Инструктор Аватар для ES_Vanka-Vstanka_09
    Регистрация
    14.09.2003
    Адрес
    Братск
    Сообщений
    1,225

    Re: Очередной вопрос по шагу винта

    Цитата Сообщение от DjaDja_Misha Посмотреть сообщение
    Андрюха! ЕКЛМН! Не путай теплое с мягким...
    Подтянуться на свечке шоб не свалиться или переть как вертолет после стал-файта на 6 тысяч, показывая язык Лавке (Яку, Спиту).
    А сейчас что по твоему можно подтянуть себя на свечке с существующим ШВ ......:sad:

  4. #4

    Re: Очередной вопрос по шагу винта

    Цитата Сообщение от Vanka-Vstanka Посмотреть сообщение
    А сейчас что по твоему можно подтянуть себя на свечке с существующим ШВ ......:sad:
    А ты хочешь как вертолет?
    Законы аэродинамики для всех одинаковые.
    С какого перепуга у мессов они должны отличаться от красных?
    Отобралы у синих ДЫРЧ! И это правильно.
    А если и вернуть, то красным то-же дать!
    "Нам-бы еще на ТБ3 покататься..." (С) 14TBAP_GROM.
    P5QC/ Intel Core 2 Duo E8400, 3600 MHz (9 x 400)/RAM: 8ГБ DDR3-1333/ Сапфир HD 7950/ BenQ 24" G2420HDB (1920x1080)
    Saitek Х45/ Saitek Pro Flight Quadrant/ ВКБ (релиз 1, № 099)/ Трекир 4 про (Вектор)/ Win 7 х-64

  5. #5
    Инструктор Аватар для ES_Vanka-Vstanka_09
    Регистрация
    14.09.2003
    Адрес
    Братск
    Сообщений
    1,225

    Re: Очередной вопрос по шагу винта

    Цитата Сообщение от DjaDja_Misha Посмотреть сообщение
    А ты хочешь как вертолет?
    Законы аэродинамики для всех одинаковые.
    С какого перепуга у мессов они должны отличаться от красных?
    Отобралы у синих ДЫРЧ! И это правильно.
    А если и вернуть, то красным то-же дать!
    Угу, поддерживаю предыдущего оратора

  6. #6

    Re: Очередной вопрос по шагу винта

    Цитата Сообщение от DjaDja_Misha Посмотреть сообщение
    А ты хочешь как вертолет?
    Законы аэродинамики для всех одинаковые.
    С какого перепуга у мессов они должны отличаться от красных?
    Отобралы у синих ДЫРЧ! И это правильно.
    А если и вернуть, то красным то-же дать!
    дело не в ДЫРЧе (не в кнопке). винт сам, автоматически должен выходить на этот режим, про что тут и разговор. другое дело если дырч мог устанавливать углы недоступные регулятору.

    а то что сейчас на мессе при переключении в режим ручного шага, резко снижается отдача винта это не есть грамотно. залепуха какаято.

  7. #7
    Старший Офицер Форума Аватар для Charger
    Регистрация
    08.04.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    11,713
    Images
    16

    Wink Re: Очередной вопрос по шагу винта

    Цитата Сообщение от Gugens Посмотреть сообщение
    дело не в ДЫРЧе (не в кнопке). винт сам, автоматически должен выходить на этот режим, про что тут и разговор. другое дело если дырч мог устанавливать углы недоступные регулятору.

    а то что сейчас на мессе при переключении в режим ручного шага, резко снижается отдача винта это не есть грамотно. залепуха какаято.
    Не залепуха, а способ реализации, с учетом возможностей игрового движка. Чего-то, видимо, при проектировании игрового движка не учли, и нет возможности красиво и быстро поправить. А теперь уже, и времени, и ресурсов нет. Так, что чего уж...
    Мля, идите на дуэльный сервер - там ваши кони, сэры рыцари (c)mamali
    Я дрался с асами WarBirds(c)Varga
    Основная проблема русского витуального сообщества - избыток лыцарелизателей и рыцаререзателей и нехватка наевропуболтоположителей... (с)CoValent
    БоБ прямее руганью не станет. (с) Harh
    Oculos habent non viclebunt.(c) Псалом 134
    Q9650+8GbRAM+560Ti/2Gb i7-4790k+32Gb+2060/6Gb

  8. #8
    ШВЛИ №40 оф связи Аватар для Lyric_40
    Регистрация
    01.12.2004
    Адрес
    Ижевск/Томск/Тюмень
    Возраст
    40
    Сообщений
    446

    Re: Очередной вопрос по шагу винта

    А вы вспомните до каких оборотов раскручивался движок=)
    Бедный Даймлер навеhное волчком крутился когда мессеры летали на 3200rpm=))))
    Кто найдет 87-ю разведку стучать в личку.

  9. #9

    Re: Очередной вопрос по шагу винта

    Цитата Сообщение от Gugens Посмотреть сообщение
    другое дело если дырч мог устанавливать углы недоступные регулятору.
    Именно. Кроме того, делал это слишком быстро.

    Цитата Сообщение от Gugens Посмотреть сообщение
    а то что сейчас на мессе при переключении в режим ручного шага, резко снижается отдача винта это не есть грамотно. залепуха какаято.
    Ничего подобного. Если будешь управлять шагом точно так же как и "автомат", отдача будет ровно такая же. Другое дело, что это гораздо труднее, чем дрч. Ну дык на то и делали автомат, что б не отвлекаться.

  10. #10

    Re: Очередной вопрос по шагу винта

    Цитата Сообщение от Ivanych Посмотреть сообщение
    Именно. Кроме того, делал это слишком быстро.
    я имел ввиду, что возможно, в реале, ручником регулировался больший диаппазон углов. по игре именно так, при взлете (винт максимально облегчен) нажимая на ручник получаем прирост оборотов, т.е. устанавливаем углы недоступные регулятору.
    Интересно, а какая скорость изменения угла (град/с)? нам то при дрч не надо изменять весь диаппазон, чуток тока подвинуть.

    Ничего подобного. Если будешь управлять шагом точно так же как и "автомат", отдача будет ровно такая же. Другое дело, что это гораздо труднее, чем дрч. Ну дык на то и делали автомат, что б не отвлекаться.
    при каких оборотах двигателя у месса максимальная мощность? вот если автомат все время выставляет обороты в точку максимальной мощности, то да, при дрч двигатель отдает меньше мощности. также тут надо еще учитывать особенности винта. разный КПД при разных оборотах, углах, скорости самалета.
    Но в игре у месса двигл очень часто затыкается (что это, макс КПД винта? мак мощностью это не назовешь), обороты бывают менее 2000 на газе 110. вот тут бы ручником помоч, но при переходе на ручник, тяга падает.

  11. #11

    Re: Очередной вопрос по шагу винта

    Цитата Сообщение от Gugens Посмотреть сообщение
    я имел ввиду, что возможно, в реале, ручником регулировался больший диаппазон углов. по игре именно так, при взлете (винт максимально облегчен) нажимая на ручник получаем прирост оборотов, т.е. устанавливаем углы недоступные регулятору.
    Интересно, а какая скорость изменения угла (град/с)? нам то при дрч не надо изменять весь диаппазон, чуток тока подвинуть.


    при каких оборотах двигателя у месса максимальная мощность? вот если автомат все время выставляет обороты в точку максимальной мощности, то да, при дрч двигатель отдает меньше мощности. также тут надо еще учитывать особенности винта. разный КПД при разных оборотах, углах, скорости самалета.
    Но в игре у месса двигл очень часто затыкается (что это, макс КПД винта? мак мощностью это не назовешь), обороты бывают менее 2000 на газе 110. вот тут бы ручником помоч, но при переходе на ручник, тяга падает.
    Тут все описано. http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....&postcount=177

  12. #12
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,347

    Re: Очередной вопрос по шагу винта

    Цитата Сообщение от DjaDja_Misha Посмотреть сообщение
    А ты хочешь как вертолет?
    Законы аэродинамики для всех одинаковые.
    С какого перепуга у мессов они должны отличаться от красных?
    Отобралы у синих ДЫРЧ! И это правильно.
    А если и вернуть, то красным то-же дать!
    Не потдерживаю оратора!
    У красных для ДЫРЧа кибенематика реальная не готовая в таком виде как у синих и ... принудительно при итак максимально облегченном винте его уже некуда облегчать.
    Летайте на номинале синхронно двигая РУД и РШВ и тогда у вас должен быть ДЫРЧ :pray: так вы ж хотите ДЫРЧ на максимале, поэтому и у синяков отобрали то шо должно быть по праву:expl:
    Крайний раз редактировалось SMERSH; 27.09.2006 в 18:33.
    Только пуля не ищет компромисса.

  13. #13

    Re: Очередной вопрос по шагу винта

    Цитата Сообщение от SMERSH Посмотреть сообщение
    Не потдерживаю оратора!
    так вы ж хотите ДЫРЧ на максимале, поэтому и у синяков отобрали то шо должно быть по праву:expl:
    А вы хотите ДЫРЧ имено, на МАКСИМАЛЕ!?
    Браво!
    А с какого перепуга.
    Еше раз приведу мемуары одного прожжженного фашика, из книги:
    "Я летал за Фюрера!"
    Не дословно, но по существу.
    Во время боя на максимальных режимах, им было запрещено пользоваться ручным управлением шага.
    Только автомат. Иначе в горячке, спалить двигло как 2 пальца об асфальт. И ты труп. Они же тоже хотели жить.
    А переход на ручное управление разрешался только при выходе из стрроя автомата. И только для того что бы не дать двиглу перекрутиться и гавкнуть.
    Шоб постараться доятнуть на ЧАВК-ЧАВК-ЧАВК до посалки.
    Иначе, если на мессе двигло клинило, то он летал как топор.
    Двигло встало, прыгай! Это по крайней мере он писал про Емиль.

    Так что, ДЫРЧ который был у синих, это не есть правильно, это есть чит.
    Чуть зевнул, секунду лишнюю, труба двиглу.
    А не ДЫРЧ-ДЫРЧ-ДЫРЧ пипкой на джое, и полетели вертолеты с сумасшедшей скоростью климба.
    Даж вон, на чемпионате Мира в Китае, шуму было из-за пользование этим ДЫРЧ Виксом и Штормом.
    Хорошо что ответ был конкретный. ДЫРЧ есть, имеем право пользовать.
    Вы не пользуите, ваши проблемы.
    "Нам-бы еще на ТБ3 покататься..." (С) 14TBAP_GROM.
    P5QC/ Intel Core 2 Duo E8400, 3600 MHz (9 x 400)/RAM: 8ГБ DDR3-1333/ Сапфир HD 7950/ BenQ 24" G2420HDB (1920x1080)
    Saitek Х45/ Saitek Pro Flight Quadrant/ ВКБ (релиз 1, № 099)/ Трекир 4 про (Вектор)/ Win 7 х-64

  14. #14

    Re: Очередной вопрос по шагу винта

    Цитата Сообщение от DjaDja_Misha Посмотреть сообщение
    Еше раз приведу мемуары одного прожжженного фашика, из книги:
    "Я летал за Фюрера!"
    Не дословно, но по существу.
    Во время боя на максимальных режимах, им было запрещено пользоваться ручным управлением шага.
    Только автомат. Иначе в горячке, спалить двигло как 2 пальца об асфальт.
    прямо как с игры писано. у меня постоянно так и происходило как ты описал. блин, не успеешь ручник включить и кердык мотору, всмысле обосфальт. какая хорошая игрушка была. а щас приходится ждать и ждать, когда этот чертов мотор сгорит. явная залепуха. у синих чит

  15. #15

    Re: Очередной вопрос по шагу винта

    Цитата Сообщение от Vanka-Vstanka Посмотреть сообщение
    Миша а вспомни Як-52 и наши полетушки, когда мы с инструктором делали выкрутасы бочки-виражи-свечки, то он очень часто лез вверх и моторчик надрывался но тащщил, тащил вверхь самалетик....
    Я потом спросил "Что так он он гудит" ?, он ответил: шаг винта увеличиваю, чтоб подтянутся на свечке.
    Надрывается но тащил(то есть двигатель работает на мах оборотах!).. шаг винта увеличиваю(те реально уменьшаю)
    Ключевые слова!Обратите внимания в Ил 2 мотор наоборот на свечке или взлете почему то уменьшает обороты,хотя длжен находится на взлетном-максимальном режиме!?То есть шаг винта мин ,обороты мах -тяга мах.
    По моему разработчики запутались в терминалогии от сюда и крайне кривая реализация этого шага винта в ИЛ2,если в христаматийном авиционном понятии мин шаг -это мин угол установки винта,то так сложилось почему то в авиации мин шаг это мах установленный угол лопастей винта-не знаю почему так ,но с точки зрения теории работы ВМГ это бред.Данная терминалогия используется по сей день и этому противоречию я не нахожу обьяснений?Представляю сколько курсантов сломали себе череп пытаясь это понять.
    Крайний раз редактировалось Kyzmich; 24.09.2006 в 09:21.

  16. #16
    Инструктор Аватар для ES_Vanka-Vstanka_09
    Регистрация
    14.09.2003
    Адрес
    Братск
    Сообщений
    1,225

    Re: Очередной вопрос по шагу винта

    Цитата Сообщение от Kyzmich Посмотреть сообщение
    Надрывается но тащил(то есть двигатель работает на мах оборотах!).. шаг винта увеличиваю(те реально уменьшаю)
    Ключевые слова!Обратите внимания в Ил 2 мотор наоборот на свечке или взлете почему то уменьшает обороты,хотя длжен находится на взлетном-максимальном режиме!?То есть шаг винта мин ,обороты мах -тяга мах.
    По моему разработчики запутались в терминалогии от сюда и крайне кривая реализация этого шага винта в ИЛ2,если в христаматийном авиционном понятии мин шаг -это мин угол установки винта,то так сложилось почему то в авиации мин шаг это мах установленный угол лопастей винта-не знаю почему так ,но с точки зрения теории работы ВМГ это бред.Данная терминалогия используется по сей день и этому противоречию я не нахожу обьяснений?Представляю сколько курсантов сломали себе череп пытаясь это понять.
    А еще наши деды говорили так: затяжелил винт или облегчил...

  17. #17
    Старший Офицер Форума Аватар для Charger
    Регистрация
    08.04.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    11,713
    Images
    16

    Cool Re: Очередной вопрос по шагу винта

    Цитата Сообщение от Kyzmich Посмотреть сообщение
    Надрывается но тащил(то есть двигатель работает на мах оборотах!).. шаг винта увеличиваю(те реально уменьшаю)
    Ключевые слова!Обратите внимания в Ил 2 мотор наоборот на свечке или взлете почему то уменьшает обороты,хотя длжен находится на взлетном-максимальном режиме!?То есть шаг винта мин ,обороты мах -тяга мах.
    По моему разработчики запутались в терминалогии от сюда и крайне кривая реализация этого шага винта в ИЛ2,если в хрестоматийном авиционном понятии мин шаг -это мин угол установки винта,то так сложилось почему то в авиации мин шаг это мах установленный угол лопастей винта-не знаю почему так ,но с точки зрения теории работы ВМГ это бред.Данная терминология используется по сей день, и этому противоречию я не нахожу обьяснений? Представляю сколько курсантов сломали себе череп пытаясь это понять.
    Уважаемый Кузмич. У меня к Вам вопрос. Вы смотрели учебный фильм про Як-52? Если смотрели, то чего там непонятного? Вот сижу и думаю - Ручка Управления Шагом Винта до упора вперед - винт полностью облегчен, шаг минимальный, тяга и обороты максимальные.
    Винт затяжелен - рычаг на себя, обороты - 30-40 %, от мощности 120 лошадей, от тяги так же.
    С учетом того, что после взлёта винт переводиться в первый номинальный режим (для пилотажа) - уменьшается наддув и РУШВ устанавливаюь обороты в 82%. Наддув потом, при выполнении фигур дают на полный. И чего здесь такого неординарного в подтягивании шагом винта на свече? И почему должны ломать череп курсанты???
    Крайний раз редактировалось Charger; 25.09.2006 в 01:14.
    Мля, идите на дуэльный сервер - там ваши кони, сэры рыцари (c)mamali
    Я дрался с асами WarBirds(c)Varga
    Основная проблема русского витуального сообщества - избыток лыцарелизателей и рыцаререзателей и нехватка наевропуболтоположителей... (с)CoValent
    БоБ прямее руганью не станет. (с) Harh
    Oculos habent non viclebunt.(c) Псалом 134
    Q9650+8GbRAM+560Ti/2Gb i7-4790k+32Gb+2060/6Gb

  18. #18
    Инструктор Аватар для ES_Vanka-Vstanka_09
    Регистрация
    14.09.2003
    Адрес
    Братск
    Сообщений
    1,225

    Re: Очередной вопрос по шагу винта

    Прально, шаг винта надо вернуть в зад , имхо пральный был он.

  19. #19

    Re: Очередной вопрос по шагу винта

    Я про понятиях: 100% шаг-это большая величина и асациируется с большим шагом винта ,но в авиации это понятие почему-то минимального шага винта.По моему в нормальной голове это плохо укладывается.
    Разве не так?
    И давайте определимся,что такое шаг винта.
    Шаг винта это путь пройденный участком лопасти ( примерно 75% от деаметра) за один оборот винта.Соответственно увеличение его это изменение угла (в сторону увиличения) лопасти потоку.

    По поводу подтягивания самолета на свечке:логично,что на вертикали скорость самолета падает и соответственно растет относительный угол атаки винта потоку(как бы растет его шаг),соответственно любой автомат-регулятор оборотов или пилот должен уменьшить шаг(то есть УВЕЛИЧИТЬ!?в сторону 100% ) это соответственно позволяет увеличить обороты двигателя-соответственно и его тягу.А в ил 2 как? Обороты двигла странным образом падают.И облегчить винт(тоесть уменьшить его шаг)не представляется возможности?Все летают практически на взлетном режиме чтоли?
    Не раз упоминалась в литературе,что можно было кратковременно увиличить скорость самолета в горизонте кратковременным увиличением шага винта(и это правда<ведь скорость самолета = шаг винта на обороты винта минус там поступь его и потери на аэродинамику)

    В симе ИЛ2 этим не пахнет -любое увиличение шага (то есть меньше 100% ведет к снижению скорости?)
    Похоже эти протеворечивые понятия когда 100% это меньше-запутали самих разработчиков.Представляю если это вставленнов формулы ФМ.
    Крайний раз редактировалось Kyzmich; 25.09.2006 в 03:31.

  20. #20
    Инструктор Аватар для ES_Vanka-Vstanka_09
    Регистрация
    14.09.2003
    Адрес
    Братск
    Сообщений
    1,225

    Re: Очередной вопрос по шагу винта

    Цитата Сообщение от Kyzmich;
    По поводу подтягивания самолета на свечке:логично,что на вертикали скорость самолета падает и соответственно растет относительный угол атаки винта потоку(как бы растет его шаг),соответственно любой автомат-регулятор оборотов или пилот должен уменьшить шаг(то есть УВЕЛИЧИТЬ!?в сторону 100% ) это соответственно позволяет увеличить обороты двигателя-соответственно и его тягу.
    Да уж... запутать можно любого это точно...
    Толкаем ручку сектора шага винта вперед, (как бы прибавляем, увеличиваем) но получается фактически уменьшаем угол лопастей относительно набегающего потока воздуха в перепендикулярной плоскости относительно летящего самолета............

  21. #21
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    15.02.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,905
    Images
    51

    Re: Очередной вопрос по шагу винта

    Цитата Сообщение от Kyzmich Посмотреть сообщение
    Я про понятиях: 100% шаг-это большая величина и асациируется с большим шагом винта ,но в авиации это понятие почему-то минимального шага винта.По моему в нормальной голове это плохо укладывается.
    Разве не так?
    И давайте определимся,что такое шаг винта.
    Шаг винта это путь пройденный участком лопасти ( примерно 75% от деаметра) за один оборот винта.Соответственно увеличение его это изменение угла (в сторону увиличения) лопасти потоку.

    По поводу подтягивания самолета на свечке:логично,что на вертикали скорость самолета падает и соответственно растет относительный угол атаки винта потоку(как бы растет его шаг),соответственно любой автомат-регулятор оборотов или пилот должен уменьшить шаг(то есть УВЕЛИЧИТЬ!?в сторону 100% ) это соответственно позволяет увеличить обороты двигателя-соответственно и его тягу.А в ил 2 как? Обороты двигла странным образом падают.И облегчить винт(тоесть уменьшить его шаг)не представляется возможности?Все летают практически на взлетном режиме чтоли?
    Не раз упоминалась в литературе,что можно было кратковременно увиличить скорость самолета в горизонте кратковременным увиличением шага винта(и это правда<ведь скорость самолета = шаг винта на обороты винта минус там поступь его и потери на аэродинамику)

    В симе ИЛ2 этим не пахнет -любое увиличение шага (то есть меньше 100% ведет к снижению скорости?)
    Похоже эти протеворечивые понятия когда 100% это меньше-запутали самих разработчиков.Представляю если это вставленнов формулы ФМ.
    Да нет там никакого противоречия . Раз в год приходится себя перецитировать :
    По поводу терминологии (применительно к ЗС)- чтобы не путаться - раз в игре пишут ШАГ - пусть и будет ШАГ, что бы это для конкретного аппарата не означало Т.е. если говорим "уменьшаем ШАГ" - это значит, что мы делаем <Shift><-> (для дефолтных клавиш). Соответственно "увеличиваем ШАГ" - это <Shift><+>. Реальный шаг винта пасть так и будет - шаг(маленькими буквами)
    Теперь "как это происходит в ЗС"
    На большинстве советских самолётов этими клавишами управляется не сам шаг, а обороты. Что это значит? Это значит, что РПО пытается установить шаг(в данном случае - реальный-т.е. грубо говоря угол поворота лопасти вокруг своей оси) таким образом, чтобы при надписи в ЗС ШАГ100% обороты винта были максимальными (для этого очевидно винт облегчается, шаг - минимальный), при ШАГ0% обороты - минимальные(здесь - наоборот -винт затяжеляется, шаг - максимальный). Здесь фразы про реальный шаг - очень условны - т.к. , например, при пикировании набегающий поток раскручивает винт, и автомат его затяжеляет(автоматически !) и , соответственно шаг винта минимальным не будет. Кроме того , например, при установки ШАГ50%(хотим получить средние обороты винта). И ГАЗ110% автомат затяжелит винт больше чем при том же ШАГе и ГАЗ50%. Для чего ШАГ и ГАЗ двигать синхронно? Для того, чтобы шаг(опять таки, напомню - реальный) был минимальным. Для чего это нужно было в реале - я так понимаю - чтобы не насиловать движок(на лёгком винте движку легче). Зачем уменьшать обороты? Не всегда нужна полная мощность, иногда надо и топливо поэкономить. Что даёт нам такое знание с точки зрения ЗС? Для крейсерского полёта, сбережения топлива - ШАГ=ГАЗ<100%(двигаем "ручки" синхронно) - точное значение подбирается исходя из нужной скорости и режима полёта(плавный набор, ГП и т.п.). Для разгона, ШАГ держать держать -100%, ГАЗ - так, чтобы движок не перегревался - и будет нам щастье раз обороты максимальные, то и мощность с двигателя снимается максимальная(так казив Джа, в смысле Yo-Yo ). Для торможения - ШАГ100%, ГАЗ 0% - лёгкий винт раскручивается потоком - мотор "сжирает" работу потока.(правда здесь не всё однозначно - надо смотреть пост Yo-Yo в теме "винт как тормоз") Вот видимо и всё что касается самолётов с РПО.
    PS Да, естественно, при выставлении максимальных оборотов (ШАГ100, стоит помнить о максимально допустимых оборотах для каждого двигателя В некоторых случаях ШАГ100% следует читать как ШАГXX%, где XX подбирается так, чтобы обороты не превышали максимально допустимых.
    Don't happy, be worry

  22. #22
    просто вирпил Аватар для Kros
    Регистрация
    18.03.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,007

    Re: Очередной вопрос по шагу винта

    Еще изменение шага винта на красных позволяет делать более быстрые и устойчивые виражи.
    (=E95=; FW)
    i7 940, 2,93 => 3,8 ГГц, MB Gigabyte GA-EX58-DS4, 6х2Gb-DDR3-1333Mhz-Kingston, NVIDIA GeForce GTX 680 (2048 Мб), БП OCZ 550W Fatal1ty, Win7U, CH, Saitek, TrackIR, SSD Plextor-128.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •