Винты бывают с гидравлическим и с электрическим сервоприводом. Гидравлический привод представляет из себя поршень с цилиндром, в который подается под давлением масло из системы смазки мотора. Движение поршня через систему шестерен передается на лопасти винта.
В электрическом приводе лопасти крутит электромотор через редуктор.
И гидравлические и электрические винты управлялись автоматом (регулятором) оборотов. Автомат оборотов состоит из чувствительного элемента и элемента управления. Чувствительный элемент регулятора оборотов обычно центробежный - грузики, раскручиваемые коленвалом. Грузики воздействуют на управляющий элемент. В зависимости от конструкции привода управляющий элемент представляет собой либо золотник, перепускающий масло по разным каналам, либо электроконтакты. Пилот, воздействуя рычагом управления на автомат, выставляет необходимые обороты коленвала.
Автомат поддерживал заданные обороты, регулируя управляющим элементом через сервопривод шаг винта в ту или иную сторону, по обстановке.
Винты с электрическим приводом можно было еще и настраивать вручную. Для этого на приборной панели устанавливались обычные тумблеры, например, на Аэрокобре для этого использовались два тумблера: один "главный", другой "избирательный". "Главный" тумблер отключал винт от регулятора оборотов, а "избирательным" можно было двигать винт в сторону меньшего или большего шага. Не думаю, что в бою щелкать тумблерами было удобно. В "Handbuсh" по WF-190 про это дело написано: "В случае отказа автоматики или остановки мотора шаг винта настраивается с помощью электропривода вручную".
И на Bf-109 и на FW-190 стояли винты с электрическим сервоприводом производства VDM.
На Аэрокобре - либо гидравлический Аэропроп, либо электрический Кертис, в зависимости от модели.