-
Re: Почему пассажирские лайнеры - низкопланы?
Аэродинамика тут играет свою роль, точнее устойчивость. Отличие высокоплана от низко-//- в разном влиянии на поперечную статическую устойчивость: высокое крыло из-за подпора увеличивает её по модулю, а низкое уменьшает (коэффициент поперечной усойчивости отрицателен, т.е. высокое крыло даёт добавку с "-", а низкое - с "+"). Излишняя поперечная статическая устойчивость может привести к раскачке самолёта по крену при полёте с боковым ветром (со скольжением).
Моё мнение - для транспортников решающее значение имеют (как выше было написано) удобство погрузки, перевозка крупногабаритных грузов и т.д., но при этом конструкторам приходится считаться с возросшим (по модулю) Мх/бетта, а с низкопланами таких проблем не возникает (ну + удобство расположения шасси, широкая колея => меньшая масса и т.д. и ещё не знаю что).
P.S. Мх/бетта сильно зависит от поперечного V крыла, шут его знает, что лучше - сделать отрицательную V-образность высокоплану или перенести крыло вниз:confused: :confused: :confused:
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума