???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 445

Тема: О шаге винта..

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Пилот Аватар для МИХАЛЫЧ
    Регистрация
    24.03.2004
    Адрес
    г. Новокузнецк
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,500
    Images
    21

    Re: Очередной вопрос по шагу винта

    Цитата Сообщение от Wad Посмотреть сообщение
    Совершенно верно излагаете. Только, кажется, Вы путаете автомат оборотов и автоматику системы шаг-газ. Постоянные обороты винта поддерживает автомат (регулятор) оборотов. А величину этих самых оборотов устанавливает либо летчик сектором шага (не совсем правильное название, можно и "рычаг управления винтом"). либо это делается автоматикой системы шаг-газ (на мессе).
    В ссылке, которую кинул Ivanych, ясно сказано: "При работе автоматики положение рычага газа управляет оборотами и величиной наддува с соответствии с разработанной таблицей мощностей для конкретного двигателя."
    Практически это реализовано так: Тяга регулятора оборотов цепляется не к рычагу управления винтом, как на наших, а к РУД, но не напрямую, а через кулачок, профиль которого соответствует "разработанной таблице". Пилот, двигая РУД, одновременно выставлял обороты. Вот как выглядит этот узел:
    Еще раз - на наших самолетах пилот выставлял РПО обороты.
    На немецких, получается обороты определяются с помощью спец. лекала. кривая которого определенным образом соответствует мощности(положению РУДа) примерно так я и представлял себе. НО- как вводится попрвка относительно скорости?
    Кроме того, а как работает автомат оборотов (немецкий)? Я действительно думал, что автомат оборотов и автоматика системы шаг-газ объеденены в одном агрегате. Кроме того, на иллюстрации (кстати, из какой книги?) прямо сказано - регулятор числа обротов.
    ПО винты на фоке действительно, источники говорят о гидравлической системе управления... довольно туманно. Если немцы сделали гидрорегулятор- но управляющие воздействия на винт электричеством, то, это как апендецит через задницу вырезать
    Любой процесс с несколькими параметрами проще автоматизировать электросхемами(даже на той элементной базе). Я знаю. что говорю, давно работал в КИПиА, и был у нас цех с пневматическими приборами. даже некий аналог пневмо- ЭВМ был Вот где маразм то был.... Работало даже немного, пока не за...сь это чинить, но объемы(большой зал)! стоимость!сложность! инженерное извращение, одним словом
    Есть многое на свете,друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!
    W7 x64, GeForce GTX 770 2048Mb, i5-3570K (разогнан до 4,4) DDR3 16Gb Kingston, SSD 120Gb, HDD 700, 850W, TrakIr 5 PRO

  2. #2
    Курсант Аватар для Wad
    Регистрация
    01.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,375

    Re: Очередной вопрос по шагу винта

    Цитата Сообщение от МИХАЛЫЧ Посмотреть сообщение
    Еще раз - на наших самолетах пилот выставлял РПО обороты.
    На немецких, получается обороты определяются с помощью спец. лекала. кривая которого определенным образом соответствует мощности(положению РУДа) примерно так я и представлял себе. НО- как вводится попрвка относительно скорости?
    А что за поправку относительно скорости Вы имеете в виду?

    Цитата Сообщение от МИХАЛЫЧ Посмотреть сообщение
    Кроме того, а как работает автомат оборотов (немецкий)?
    Расскажу чуть позже
    Иллюстрацию я привел из книги Жовинского Н.Е. "Силовые авиационные установки": http://amyat.narod.ru/theory/zhovins...ovki/index.htm
    Там, кстати, есть и описание Kommandogerat.
    Есть одна у летчика мечта: Высота! Высота!

  3. #3
    Пилот Аватар для МИХАЛЫЧ
    Регистрация
    24.03.2004
    Адрес
    г. Новокузнецк
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,500
    Images
    21

    Re: Очередной вопрос по шагу винта

    Цитата Сообщение от Wad Посмотреть сообщение
    Иллюстрацию я привел из книги Жовинского Н.Е. "Силовые авиационные установки": http://amyat.narod.ru/theory/zhovins...ovki/index.htm
    Там, кстати, есть и описание Kommandogerat.
    Спасибо, читаю.
    Есть многое на свете,друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!
    W7 x64, GeForce GTX 770 2048Mb, i5-3570K (разогнан до 4,4) DDR3 16Gb Kingston, SSD 120Gb, HDD 700, 850W, TrakIr 5 PRO

  4. #4
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Re: Очередной вопрос по шагу винта

    Цитата Сообщение от МИХАЛЫЧ Посмотреть сообщение
    Еще раз - на наших самолетах пилот выставлял РПО обороты.
    На немецких, получается обороты определяются с помощью спец. лекала. кривая которого определенным образом соответствует мощности(положению РУДа) примерно так я и представлял себе. НО- как вводится попрвка относительно скорости?
    да также как и на наших РПО, наши РПО ведь тоже поддерживают постоянные обороты на разных скоростях. И только от совершенства зависит, как успешно он справится с этим.

    ЗЫ Михалыч, на Кингкобре в кабине нет рычага РПО, а они таки регулируются вручную, как так?
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  5. #5
    Пилот Аватар для МИХАЛЫЧ
    Регистрация
    24.03.2004
    Адрес
    г. Новокузнецк
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,500
    Images
    21

    Re: Очередной вопрос по шагу винта

    Цитата Сообщение от mr_tank Посмотреть сообщение
    да также как и на наших РПО, наши РПО ведь тоже поддерживают постоянные обороты на разных скоростях. И только от совершенства зависит, как успешно он справится с этим.

    ЗЫ Михалыч, на Кингкобре в кабине нет рычага РПО, а они таки регулируются вручную, как так?
    Надо пологать, там реостат был.Винт Кертисс-электрик, если не ошибаюсь? А вообще, х.б.з......
    Есть многое на свете,друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!
    W7 x64, GeForce GTX 770 2048Mb, i5-3570K (разогнан до 4,4) DDR3 16Gb Kingston, SSD 120Gb, HDD 700, 850W, TrakIr 5 PRO

  6. #6
    Курсант Аватар для Wad
    Регистрация
    01.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,375

    Re: Очередной вопрос по шагу винта

    Цитата Сообщение от МИХАЛЫЧ Посмотреть сообщение
    ПО винты на фоке действительно, источники говорят о гидравлической системе управления... довольно туманно. Если немцы сделали гидрорегулятор- но управляющие воздействия на винт электричеством, то, это как апендецит через задницу вырезать
    Любой процесс с несколькими параметрами проще автоматизировать электросхемами(даже на той элементной базе). Я знаю. что говорю, давно работал в КИПиА, и был у нас цех с пневматическими приборами. даже некий аналог пневмо- ЭВМ был Вот где маразм то был.... Работало даже немного, пока не за...сь это чинить, но объемы(большой зал)! стоимость!сложность! инженерное извращение, одним словом
    Регулятор оборотов VDM обычный центробежный, снабжен гидравлической обратной связью, управляет ВИШ с помощью гидромотора. В режиме ручного изменения шага винта ВИШ управляется электромотором. Вот схема:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Luftschraubeanlage.JPG 
Просмотров:	115 
Размер:	120.3 Кб 
ID:	62143  
    Крайний раз редактировалось Wad; 05.10.2006 в 12:52.
    Есть одна у летчика мечта: Высота! Высота!

  7. #7
    Пилот Аватар для МИХАЛЫЧ
    Регистрация
    24.03.2004
    Адрес
    г. Новокузнецк
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,500
    Images
    21

    Re: Очередной вопрос по шагу винта

    Цитата Сообщение от Wad Посмотреть сообщение
    управляет ВИШ с помощью гидромотора. В режиме ручного изменения шага винта ВИШ управляется электромотором.
    Но на мессере то гидромотора не было? там только электродвигатель?
    А вообще управление шагом одновременно с помощью гидравлики и электро -напоминает мне старый "Ералаш" - а на этот случай у меня есть проездной! (С) Сумрачный немецкий гений потому и проиграли, что умничали много!:old: Помимо основного топилвного насоса еще два резервных, в баках... 6 насосов в маслосистеме... венитлятор в системе охлаждения... отдельные гидросистемы на регулятор и тормоза... а потом удивляются- почему это фоккер весит 4000 кг? брони то всего 110 кг?:sad:
    Есть многое на свете,друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!
    W7 x64, GeForce GTX 770 2048Mb, i5-3570K (разогнан до 4,4) DDR3 16Gb Kingston, SSD 120Gb, HDD 700, 850W, TrakIr 5 PRO

  8. #8

    Re: Очередной вопрос по шагу винта

    Цитата Сообщение от МИХАЛЫЧ Посмотреть сообщение
    Помимо основного топилвного насоса еще два резервных, в баках... 6 насосов в маслосистеме... венитлятор в системе охлаждения... отдельные гидросистемы на регулятор и тормоза... а потом удивляются- почему это фоккер весит 4000 кг? брони то всего 110 кг?:sad:
    очевидно зачемто это надо было. мессер тоже пришлось утяжелять ЗАЧЕМТО.

    просто игра реализована так, что табуретка с мотором будет в ней самым совершенным крафтом. главное чтоб лопухи были поболее (немцы все равно ответили бы чудовищной аэродинамикой) для виражности, вес тоже значения не имеет (немцы насосов, задвижек, аккумуляторов и прочих радиостанций насуют, что потом потомки так и не поймут зачем они это делали).

  9. #9
    Пилот Аватар для МИХАЛЫЧ
    Регистрация
    24.03.2004
    Адрес
    г. Новокузнецк
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,500
    Images
    21

    Re: Очередной вопрос по шагу винта

    Цитата Сообщение от Gugens Посмотреть сообщение
    немцы насосов, задвижек, аккумуляторов и прочих радиостанций насуют, что потом потомки так и не поймут зачем они это делали.
    Все хорошо в меру. А всякое усложнение имеет и оборотную сторону.Как самолет - фокка весьма совершенен, а как массовый, недорогой, простой в управлени и обслуживании фронтовой истребитель - он и рядом с нашими не стоял. Не помню на память, но трудоемкость фокки была на треть больше, чем худого.
    ( и вообще, я не про игру)
    Есть многое на свете,друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!
    W7 x64, GeForce GTX 770 2048Mb, i5-3570K (разогнан до 4,4) DDR3 16Gb Kingston, SSD 120Gb, HDD 700, 850W, TrakIr 5 PRO

  10. #10

    Re: Очередной вопрос по шагу винта

    Цитата Сообщение от МИХАЛЫЧ Посмотреть сообщение
    ( и вообще, я не про игру)
    угу, с игрой состыковать както не получается

  11. #11
    Пилот Аватар для МИХАЛЫЧ
    Регистрация
    24.03.2004
    Адрес
    г. Новокузнецк
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,500
    Images
    21

    Re: Очередной вопрос по шагу винта

    ю рекомендованую выше книгу:Применением вентилятора можно уменьшить потери на охлаждение, однако при постоянном числе оборотов вентилятора на больших скоростях может происходить торможение потока.
    На самолете Фокке-Вульф-190 установлен вентилятор для охлаждения двигателя, однако регулировка охлаждения на этом самолете отсутствует.
    Ничего не понимаю, ведь везде писали, что на небольших скоростях полета он улучшал охлаждение, на больших притормаживал воздушный поток, предотвращая переохлаждения.
    Где же правда?
    Чем больше знаю. тем более понимаю. что ничего не знаю. прям как Платон
    Есть многое на свете,друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!
    W7 x64, GeForce GTX 770 2048Mb, i5-3570K (разогнан до 4,4) DDR3 16Gb Kingston, SSD 120Gb, HDD 700, 850W, TrakIr 5 PRO

  12. #12

    Re: Очередной вопрос по шагу винта

    Цитата Сообщение от МИХАЛЫЧ Посмотреть сообщение
    Все хорошо в меру. А всякое усложнение имеет и оборотную сторону.
    http://ntrs.nasa.gov/search.jsp?R=75...tionYear%257c1

    Описание командогерата.

  13. #13
    Курсант Аватар для Wad
    Регистрация
    01.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,375

    Re: Очередной вопрос по шагу винта

    Цитата Сообщение от МИХАЛЫЧ Посмотреть сообщение
    Но на мессере то гидромотора не было? там только электродвигатель?
    Да, только электродвигатель. На "E" без регулятора - только ручной шаг. На "F" и "G" - с регулятором и с системой шаг-газ. Пропустили немцы возможность подрыгать рычагом винта.

    Цитата Сообщение от МИХАЛЫЧ Посмотреть сообщение
    Да, а где там в кабине регулятор ручного изменения шага?
    Качалка на секторе газа, так же как и на мессере:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Throttle_FW190A8_DM_01.jpg 
Просмотров:	97 
Размер:	9.5 Кб 
ID:	62228  
    Есть одна у летчика мечта: Высота! Высота!

  14. #14
    Курсант Аватар для Wad
    Регистрация
    01.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,375

    Re: Очередной вопрос по шагу винта

    Цитата Сообщение от МИХАЛЫЧ Посмотреть сообщение
    Сумрачный немецкий гений потому и проиграли, что умничали много!:old:
    В управлении винтомоторной группой есть такие эффекты, которые в ИЛ-2 никак не реализованы. Например:
    1. заброс оборотов в результате "перерегулирования" автомата оборотов
    2. детонация мотора при затяжелении винта на полном газе.
    3. обледенение карбюратора

    Все эти моменты на Фоке не проявляются по причине:
    1. Наличия в системе управления ВИШ обратной связи и вибратора (система с кулачками в центре схемы).
    2. Наличия автомата шаг-газ.
    3. Отсутствия карбюратора как такового.

    А на наших самолетах они не проявляются только потому что не реализованы в симуляторе, а так было бы сразу понятно, зачем немцы столько умничали.
    Крайний раз редактировалось Wad; 07.10.2006 в 15:39.
    Есть одна у летчика мечта: Высота! Высота!

  15. #15
    юнга со стажем
    Регистрация
    08.03.2002
    Адрес
    база ДА РФ
    Возраст
    54
    Сообщений
    4,229

    Re: Очередной вопрос по шагу винта

    Цитата Сообщение от Wad Посмотреть сообщение
    В управлении винтомоторной группой есть такие эффекты, которые в ИЛ-2 никак не реализованы. Например:
    1. заброс оборотов в результате "перерегулирования" автомата оборотов
    2. детонация мотора при затяжелении винта на полном газе.
    3. обледенение карбюратора

    Все эти моменты на Фоке не проявляются по причине:
    1. Наличия в системе управления ВИШ обратной связи и вибратора (система с кулачками в центре схемы).
    2. Наличия автомата шаг-газ.
    3. Отсутствия карбюратора как такового.

    А на наших самолетах они не проявляются только потому что не реализованы в симуляторе, а так было бы сразу понятно, зачем немцы столько умничали.
    1) заброс оборотов был порядка 50 об/мин лишних при даче максимального газа , искать лениво но эту цифру помню точно , конструкторы то-ли сталинскую то-ли ленинскую премию получили , так что про заброс это высосано из пальца
    2) Метод регулирования оборотов позволял такой финт как увеличение максимальной скорости ниже границы высотности при пониженных от максиума оборотах на 150об/мин т.е. фактически неограниченную по времени скорость чуть выше максимальной без перегрева ( ниже границы высотности ) , это прямо описано в книжке по якам , никакая детонация при этом не упоминается

    так что извольте эти бонусы красным выдать
    В симуляторах баланс невозможен ..... или это уже не симулятор .

  16. #16
    Курсант Аватар для Wad
    Регистрация
    01.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,375

    Re: Очередной вопрос по шагу винта

    Цитата Сообщение от Виктор ( =SF=BELLA-RUS ) Посмотреть сообщение
    1) заброс оборотов был порядка 50 об/мин лишних при даче максимального газа , искать лениво но эту цифру помню точно , конструкторы то-ли сталинскую то-ли ленинскую премию получили , так что про заброс это высосано из пальца
    2) Метод регулирования оборотов позволял такой финт как увеличение максимальной скорости ниже границы высотности при пониженных от максиума оборотах на 150об/мин т.е. фактически неограниченную по времени скорость чуть выше максимальной без перегрева ( ниже границы высотности ) , это прямо описано в книжке по якам , никакая детонация при этом не упоминается

    так что извольте эти бонусы красным выдать
    1. Я имею ввиду не заброс оборотов при резкой даче газа вследствии недостаточной скорости затяжеления винта, а забросы как в большую, так и меньшую сторону из-за инерции всей системы. Центробежный регулятор крутит винт куда надо, но когда обороты доходят до заданных, вследствии инерции мотора он проскакивает тот момент, когда регулировку надо прекратить и процесс повторяется в обратном порядке, затухая по синусоиде. У немцев и американцев (кроме Гамильтона) винты должны более точно работать, а в ИЛ-2 разницы никакой нет.

    2. "В целях экономии горючего при переходе от режима полного газа к крейсерскому режиму необходимо поступить следующим образом:
    1) сбавить газ;
    2) установить рычагом винта наивыгоднейшие обороты;
    3) довести рычагом газа скорость самолета до заданной.
    Сбавление газа до получения наивыгоднейших оборотов производится для предупреждения детонации, которая может возникнуть при затяжелении винта на полном газе.
    При переходе с крейсерской скорости на Максимальную нужно во избежание детонации заранее или одновременно с рычагом газа подать вперед рычаг винта."
    Там же: "Снижение оборотов мотора (при работе на полном газе) утяжелением винта не только приводит к падению мощности по внешней характеристике, но также может вызвать появление детонации мотора, которая приводит к перегреву, значительным перегрузкам и даже разрушению деталей мотора.
    В случае возникновения детонации мотора в полете (признаки: перегрев, тряска, хлопки черного дыма из выхлопных патрубков) летчик обязан облегчить винт и сбавить газ.
    Чем больше задросселирован мотор, тем меньше опасность возникновения детонации."
    Аронин Г.С. "Работа автоматического винта".
    Есть одна у летчика мечта: Высота! Высота!

  17. #17
    юнга со стажем
    Регистрация
    08.03.2002
    Адрес
    база ДА РФ
    Возраст
    54
    Сообщений
    4,229

    Re: Очередной вопрос по шагу винта

    Цитата Сообщение от Wad Посмотреть сообщение
    2. "В целях экономии горючего при переходе от режима полного газа к крейсерскому режиму необходимо поступить следующим образом:
    1) сбавить газ;
    2) установить рычагом винта наивыгоднейшие обороты;
    3) довести рычагом газа скорость самолета до заданной.
    Сбавление газа до получения наивыгоднейших оборотов производится для предупреждения детонации, которая может возникнуть при затяжелении винта на полном газе.
    При переходе с крейсерской скорости на Максимальную нужно во избежание детонации заранее или одновременно с рычагом газа подать вперед рычаг винта."
    Там же: "Снижение оборотов мотора (при работе на полном газе) утяжелением винта не только приводит к падению мощности по внешней характеристике, но также может вызвать появление детонации мотора, которая приводит к перегреву, значительным перегрузкам и даже разрушению деталей мотора.
    В случае возникновения детонации мотора в полете (признаки: перегрев, тряска, хлопки черного дыма из выхлопных патрубков) летчик обязан облегчить винт и сбавить газ.
    Чем больше задросселирован мотор, тем меньше опасность возникновения детонации."
    Аронин Г.С. "Работа автоматического винта".
    Я бы больше доверял не автору книги по винтам а небезвестному автору книги "Как получить наилучшие данные на самолёте ЯК" Степанцу Или есть сомнения в его компетентности ? )))
    В симуляторах баланс невозможен ..... или это уже не симулятор .

  18. #18
    Курсант Аватар для Wad
    Регистрация
    01.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,375

    Re: Очередной вопрос по шагу винта

    Цитата Сообщение от Виктор ( =SF=BELLA-RUS ) Посмотреть сообщение
    Я бы больше доверял не автору книги по винтам а небезвестному автору книги "Как получить наилучшие данные на самолёте ЯК" Степанцу Или есть сомнения в его компетентности ? )))
    Сомнений нет, противоречий тоже никаких.

    Автор книги по винтам пишет тоже самое:

    "Разгон самолета до максимальной скорости необходимо производить при номинальных оборотах. Пониженные обороты устанавливаются летчиком после того, как самолет приобретет максимальную скорость. Если наилучшие обороты летчику неизвестны, следует несколько затяжелить винт, наблюдая за указателем скорости. Подобрав наилучшие обороты, необходимо запомнить их или даже записать, чтобы не определять снова при очередном полете.
    Затяжеляя винт, не следует забывать о возможности детонации, принимая во внимание, что не все моторы позволяют снижать обороты при номинальном наддуве."

    В этом "финте" речь идет о довольно-таки незначительном снижении оборотов (если принять 2800 за 100%, то 2550 это 91% ). А если дать взлетный наддув и зажать обороты, скажем, до 50%, так на любом моторе детонация начнется.

    Добрынин А.А. "Теория поршневых авиационных двигателей":
    "Однако следует иметь в виду, что двигатель в эксплуатации может оказаться перегруженным в тепловом отношении и при пониженных мощностях, если, например, на номинальном наддуве значительно затяжелить винт и тем самым заставить его работать с детонацией."
    Есть одна у летчика мечта: Высота! Высота!

  19. #19
    Пилот Аватар для МИХАЛЫЧ
    Регистрация
    24.03.2004
    Адрес
    г. Новокузнецк
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,500
    Images
    21

    Re: Очередной вопрос по шагу винта

    Цитата Сообщение от Wad Посмотреть сообщение
    . В режиме ручного изменения шага винта ВИШ управляется электромотором. Вот схема:
    Да, а где там в кабине регулятор ручного изменения шага?
    Есть многое на свете,друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!
    W7 x64, GeForce GTX 770 2048Mb, i5-3570K (разогнан до 4,4) DDR3 16Gb Kingston, SSD 120Gb, HDD 700, 850W, TrakIr 5 PRO

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •