Нда... Ну давайте начнем с хвоста - у нас между прочим почти вся школа машиностроения изначально - немецкая. А вот токарный станок придумал некто Нартов странно, не так ли? И фрезерный - французы.. Это к тому что немцы в отличии от нас умеют обобщать и учиться на чужем опыте. А мы умеем изобретать и выкручиваться по ситуации, но увы неимеем культуры роизводства. Потому и именно по этому - пока нам не приспичит - мы ничего путевого, пусть и из фанеры и перкали - сделать не можем. Но вот если приспичет - простите неторропливые расчеты и опыты тут уже непомогают, вывозит соображалка и авось.
Я не утверждаю что Россия - родина слонов, но и Германия не цитадель сверхтехники. У них всегда были технологии и школа - у нас опыт эксплуатации и Великий Русский Технарь. Который даже хлам вроде черчилей и хурей и НИ-1 воевать заставлял вполне сносно. Пусть на один день и до оттепели, пока слюни не растаяли что вместо клея - но у немцев при виде этого нервишки то сдавали... Так как по рсчетам их такое новозможно.
Кстати для справки - ты посчитай сколько наших бывших инженеров трудится на Форде и прочих фабриках? А знаешь почему они у нас не работают? Как отставной конструктор скажу - потому что им неверят - что их творение может быть лучше импортного. Это уклад страны, традиция поклонства за бугор. А слушать его начинают наоборот - когда приспичит и зарубежка резко обламывается. У немцев же наоборот - пока есть время подумать - строят к примеру нормальные Т-IV а когда горячка - клюют на оригинальность вроде ходовки Книпкампа и привода Порше. И получается технобред. Посмотрите историю - все что немцы сделали толково - задумано и реализовано до или в начале войны, без шума и пыли. А у нас во время войны пусть и в шарагах и на голодных заводах в тайге и без крыши - а машины получше были. И самое главное - их было больше и их делать и эксплуатирровать было на три порядка проще. Мне тоже нравятся немецкие машины, но как технарю а не как воителю, за крастоту замысла и новаторство, не за сложность и крайнюю ненадежность свойственную всему новому и необкатанному. Для справки - из того что придумали немцы первыми мноооого чего работает и сейчас. но когда оно уже было даведено, додумано и испытано практикой. В более спокойной обстановке, в том числе и не только немцами.