???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 344

Тема: Непровакационная тема про... колёса

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Самолёт - нет. Это условие невозможно соблюсти ни в реальных условиях, ни в идеальных - скорости транспортёра и линейные скорости колёс самолёта будут всегда отличаться. Система может лишь только стремиться привести их в это соответствие, но достигнуть этого ей не удастся в принципе.
    Что в принципе может этому помешать?

  2. #2
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Что в принципе может этому помешать?
    - Сила, направленная против движения самолёта, не будет зависить от скорости самолёта, она будет постоянной и заведомо меньшей тяги двигателей - ведь трение в подшипниках колёс отсутствует.

  3. #3
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Сила, направленная против движения самолёта, не будет зависить от скорости самолёта, она будет постоянной и заведомо меньшей тяги двигателей - ведь трение в подшипниках колёс отсутствует.
    Сила, направленная против движения самолёта, при неизменных прочих условиях, ПРОПОРЦИОНАЛЬНА УСКОРЕНИЮ ТРАНСПОРТЁРА и вовсе не обязана быть меньше силы тяги.
    Для кого я формулы писал?:sad:
    P.S.
    А вот от скорости самолёта она зависит только через систему управления "волшебным транспортёром"
    Крайний раз редактировалось POP; 06.10.2006 в 20:14.

  4. #4
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Сила, направленная против движения самолёта, при неизменных прочих условиях, ПРОПОРЦИОНАЛЬНА УСКОРЕНИЮ ТРАНСПОРТЁРА и вовсе не обязана быть меньше силы тяги.
    - Ускорение будет постоянным. И сравнительно небольшим. При отсутствии трения в подшипниках вызываемая им сила будет постоянной и много меньше силы тяги.

  5. #5
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Ускорение будет постоянным. И сравнительно небольшим.
    Откуда такие выводы?
    Система управления транспортёром выдаст именно такое его ускорение, которое необходимо, чтобы полностью скомпенсировать силу тяги - для того её и "создавали".
    Принципиальных ограничений к этому нет
    И забудьте про трение!
    У него здесь роль - никакая.
    Если оно есть - всё просто сложнее (чуть-чуть). Она принципиально не нужна - без неё обойтись можно
    :pray:
    Крайний раз редактировалось POP; 06.10.2006 в 20:29.

  6. #6
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Откуда такие выводы?
    Система управления транспортёром выдаст именно такое его ускорение, которое необходимо, чтобы полностью скомпенсировать силу тяги - для того её и "создавали".
    Принципиальных ограничений к этому нет
    И забудьте про трение!
    У него здесь роль - никакая.
    Если оно есть - всё просто сложнее (чуть-чуть). Она принципиально не нужна - без неё обойтись можно
    :pray:
    - Ну, во первых: если сохраняем массу (и момент инерции у колёс) - отчего вдруг лишаем массы саму конструкцию транспортёра? Это некорректно. Почему нарушаем здесь все законы - двигатели неограниченной мощности, к которым подводится неограниченное количество энргии?? Что это за устройства такие, невиданные?
    Но предположим, оставим Ваши однобоко скорректированные условия. Попробуем рассмотреть процесс в динамике:
    Самолёт, весом 20 т и тягой двигателя 10 т отпустил тормоза и начал разбег с ускорением 5 м/сек2.
    Что произойдёт через 1 секунду?
    Что произойдёт через 2 секунды?
    Что произойдёт через 3 секунды?
    У него есть три колеса, диаметром 90 см, шириной 20 см и весом 10 кг каждое.
    Расчитайте силу, которая будет препятствовать силе тяги в 10 тонн ускорять самолёт относительно земли, - после 1-ой секунды, после 2-ой секунды, после 3-ей секунды, после 14-ой секунды, когда он должен оторваться но за счёт торможения это время несколько увеличится?

  7. #7
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Да...
    Не думал, что вобщем-то простенькая задачка (как выразился Wind для пту швейного) вызовет столько непонимания.
    Давайте ещё раз разложим по полочкам эту задачку:

    1. На транспортёре (движущемся в общем случае) стоит (движется в общем случае) колесо. Скорость движения транспортёра (в ИСО(инерциальная система отсчёта) земли) строго равна окружной скорости колеса (тоже в ИСО земли! Напоминаю: окружная скорость зависит от радиуса колеса и угловой скорости его вращения, угловая скорость НЕ зависит от того, в какой ИСО мы её измеряем (релятивистский эффект не учитываем)). Вопрос: С какой скоростью (в ИСО земли) движется ступица колеса?
    Решите эту кинематическую задачу один раз! И больше не возвращайтесь к ней.

    2.Найти уравнение движения транспортёра, удовлетворяющее условиям первой части, если к ступице колеса приложена сила F, направленная горизонтально. Сила F и парамеиры колеса взять отсюда:


    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    Самолёт, весом 20 т и тягой двигателя 10 т отпустил тормоза и начал разбег с ускорением 5 м/сек2.
    .......................................................................................
    У него есть три колеса, диаметром 90 см, шириной 20 см и весом 10 кг каждое.
    Трением в ступицах пренебречь, конструкция транспортёра никого не интересует.

    Все увидели эти 2 задачи?
    Согласны, что они полностью заменяют начальную?

  8. #8
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Да...
    Не думал, что вобщем-то простенькая задачка (как выразился Wind для пту швейного) вызовет столько непонимания.
    Давайте ещё раз разложим по полочкам эту задачку:

    1. На транспортёре (движущемся в общем случае) стоит (движется в общем случае) колесо. Скорость движения транспортёра (в ИСО(инерциальная система отсчёта) земли) строго равна окружной скорости колеса (тоже в ИСО земли! Напоминаю: окружная скорость зависит от радиуса колеса и угловой скорости его вращения, угловая скорость НЕ зависит от того, в какой ИСО мы её измеряем (релятивистский эффект не учитываем)). Вопрос: С какой скоростью (в ИСО земли) движется ступица колеса?
    Решите эту кинематическую задачу один раз! И больше не возвращайтесь к ней.

    2.Найти уравнение движения транспортёра, удовлетворяющее условиям первой части, если к ступице колеса приложена сила F, направленная горизонтально. Сила F и парамеиры колеса взять отсюда:

    Трением в ступицах пренебречь, конструкция транспортёра никого не интересует.

    Все увидели эти 2 задачи?
    Согласны, что они полностью заменяют начальную?
    - Вы, голубчик, никак не поняли, что на транспортёре стоят НЕ ПРОСТО колёса. На транспортёре всё-таки стоит самолёт. Который под действием силы тяги начинает движение относительно земли.
    http://www.relativity.ru/forum/viewtopic.php?t=2257
    "Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаеться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь ?"

    И при этом окружная скорость его колёс вынуждена быть/не может не быть заведомо больше скорости ленты транспортёра, который пытается под скорость колёс подстроится.
    Но задачку-то с силами Вы решить попытались? Вроде бы я в #94 вполне внятно сформулировал, что нам нужно выяснить?
    Крайний раз редактировалось wind; 07.10.2006 в 11:14.

  9. #9
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Вы, голубчик, никак не поняли, что на транспортёре стоят НЕ ПРОСТО колёса. На транспортёре всё-таки стоит самолёт. Который под действием силы тяги начинает движение относительно земли.
    http://www.relativity.ru/forum/viewtopic.php?t=2257
    "Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаеться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь ?"

    И при этом окружная скорость его колёс вынуждена быть/не может не быть заведомо больше скорости ленты транспортёра, который пытается под скорость колёс подстроится.
    Но задачку-то с силами Вы решить попытались? Вроде бы я в #94 вполне внятно сформулировал, что нам нужно выяснить?
    Господи!
    Да что ж ты опять всё в кучу валишь??
    Ты согласен, что выполнение условий первой части задачи означает, что самолёт стоит? Как эти условия выполняются - не важно. Если он сдвинулся с места - условия не выполнены! Решение не соответствует условиям!

    Вторая задача - проверка корректности условий первой:
    Если существует такое уравнение движения ленты транспортёра, то условия корректные, если нет - то нет.

    Задача с силами уже давно решена! Пройдись по теме вверх - там уже и скорости, и силы, и ускорения посчитаны. В общем виде! Подставляй значения и считай.

    Вот тебе ещё одно решение (то самое уравнение движения ленты, при котором условия первой части задачи ВЫПОЛНЯЮТСЯ):

    х(t)=х0+V0*t+ (F*R^2/(N*I))*t^2


    , где х0 - начальное положение ленты, V0 - скорость ленты в момент включения двигателей, F-тяга двигателей, R - радиус колёс, N - количество колёс, I - момент инерции одного колеса, t - время от начала эксперимента.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •