Сила, направленная против движения самолёта, при неизменных прочих условиях, ПРОПОРЦИОНАЛЬНА УСКОРЕНИЮ ТРАНСПОРТЁРА и вовсе не обязана быть меньше силы тяги.
Для кого я формулы писал?:sad:
P.S.
А вот от скорости самолёта она зависит только через систему управления "волшебным транспортёром"
Крайний раз редактировалось POP; 06.10.2006 в 20:14.
Откуда такие выводы?
Система управления транспортёром выдаст именно такое его ускорение, которое необходимо, чтобы полностью скомпенсировать силу тяги - для того её и "создавали".
Принципиальных ограничений к этому нет![]()
И забудьте про трение!
У него здесь роль - никакая.
Если оно есть - всё просто сложнее (чуть-чуть). Она принципиально не нужна - без неё обойтись можно
:pray:
Крайний раз редактировалось POP; 06.10.2006 в 20:29.
- Ну, во первых: если сохраняем массу (и момент инерции у колёс) - отчего вдруг лишаем массы саму конструкцию транспортёра? Это некорректно. Почему нарушаем здесь все законы - двигатели неограниченной мощности, к которым подводится неограниченное количество энргии?? Что это за устройства такие, невиданные?
Но предположим, оставим Ваши однобоко скорректированные условия. Попробуем рассмотреть процесс в динамике:
Самолёт, весом 20 т и тягой двигателя 10 т отпустил тормоза и начал разбег с ускорением 5 м/сек2.
Что произойдёт через 1 секунду?
Что произойдёт через 2 секунды?
Что произойдёт через 3 секунды?
У него есть три колеса, диаметром 90 см, шириной 20 см и весом 10 кг каждое.
Расчитайте силу, которая будет препятствовать силе тяги в 10 тонн ускорять самолёт относительно земли, - после 1-ой секунды, после 2-ой секунды, после 3-ей секунды, после 14-ой секунды, когда он должен оторваться но за счёт торможения это время несколько увеличится?
Да...
Не думал, что вобщем-то простенькая задачка (как выразился Wind для пту швейного) вызовет столько непонимания.![]()
Давайте ещё раз разложим по полочкам эту задачку:
1. На транспортёре (движущемся в общем случае) стоит (движется в общем случае) колесо. Скорость движения транспортёра (в ИСО(инерциальная система отсчёта) земли) строго равна окружной скорости колеса (тоже в ИСО земли! Напоминаю: окружная скорость зависит от радиуса колеса и угловой скорости его вращения, угловая скорость НЕ зависит от того, в какой ИСО мы её измеряем (релятивистский эффект не учитываем)). Вопрос: С какой скоростью (в ИСО земли) движется ступица колеса?
Решите эту кинематическую задачу один раз! И больше не возвращайтесь к ней.
2.Найти уравнение движения транспортёра, удовлетворяющее условиям первой части, если к ступице колеса приложена сила F, направленная горизонтально. Сила F и парамеиры колеса взять отсюда:
Трением в ступицах пренебречь, конструкция транспортёра никого не интересует.
Все увидели эти 2 задачи?
Согласны, что они полностью заменяют начальную?
- Вы, голубчик, никак не поняли, что на транспортёре стоят НЕ ПРОСТО колёса. На транспортёре всё-таки стоит самолёт. Который под действием силы тяги начинает движение относительно земли.
http://www.relativity.ru/forum/viewtopic.php?t=2257
"Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаеться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь ?"
И при этом окружная скорость его колёс вынуждена быть/не может не быть заведомо больше скорости ленты транспортёра, который пытается под скорость колёс подстроится.
Но задачку-то с силами Вы решить попытались?Вроде бы я в #94 вполне внятно сформулировал, что нам нужно выяснить?
Крайний раз редактировалось wind; 07.10.2006 в 11:14.
Господи!
Да что ж ты опять всё в кучу валишь??
Ты согласен, что выполнение условий первой части задачи означает, что самолёт стоит? Как эти условия выполняются - не важно. Если он сдвинулся с места - условия не выполнены! Решение не соответствует условиям!
Вторая задача - проверка корректности условий первой:
Если существует такое уравнение движения ленты транспортёра, то условия корректные, если нет - то нет.
Задача с силами уже давно решена! Пройдись по теме вверх - там уже и скорости, и силы, и ускорения посчитаны. В общем виде! Подставляй значения и считай.
Вот тебе ещё одно решение (то самое уравнение движения ленты, при котором условия первой части задачи ВЫПОЛНЯЮТСЯ):
х(t)=х0+V0*t+ (F*R^2/(N*I))*t^2
, где х0 - начальное положение ленты, V0 - скорость ленты в момент включения двигателей, F-тяга двигателей, R - радиус колёс, N - количество колёс, I - момент инерции одного колеса, t - время от начала эксперимента.