Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
Опять-таки читая вторую часть Драбкина...

Не очень понятно, как было в начале войны, но во второй половине для "сбития" было достаточно того, чтобы самолет задымился. Несколько ветеранов обижались, что им такие не зачли. То есть, зачет такого самолета было делом обычным.

А с другой стороны, один ветеран приводит случай, когда один и тот же Ил-2 11 раз садился на вынужденную и 11 раз его восстанавливали. Наверняка немцы его 11 раз посчитали.

Впрочем, и у наших наверняка таких случаев много было.
Хм.м.м Все ж таки севший на вынужденную может быть записан как сбитый с полным основанием... А с дымом ушедший как-то не того... Впрочем мне дед рассказывал что на ночные вылеты на Ил-4 на внешнюю подвеску брали зажигалки (не все, конечно), и в случае атаки истребителя бросали их одновременно с резким маневром. Обычно немец отставал, видя на земле пожар. Так что учет потерь-побед дело неблагодарное...