РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!
Не только.
Тяга (сила), будет компенсироваться силами трения и силами возникающими в результате всевозможных и многочисленных деформаций в узлах и механизмах.
В случаи с транспортером, тяга будет еще и с силой трения с приложеной со стороны транспортера борооться.
Не нужна бесконечная скорость транспортеру.
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!
На что ещё?
Тяга останется такая же как на заторможенных колёсах и она будет бороться с силой трения колеса о транспортёр. Это верно!
Но вот работа (мощность) так и останется нулевой. Для самолёта и его двигателей от того, что колёса начнут вращаться не изменится ровным счётом ничего. Сила как была, так и останется, перемещения как небыло, так и не будет.
А колёса энергию будут набирать именно от транспортёра.
Сила, прилагаемая транспортёром останется постоянной, а скорость (и вместе с ней мощность) будет всё увеличиваться. Как только скорость транспортёра станет постоянной, пропадёт сила противодействия тяге - вот тут начнёт работать двигатель самолёта и разгонять его(самолёт).
На нагрев и деформации узлов и механизмов самолета, на воздушные вихри, даже на "засасывание" воздуха в двигатели.
О какой именно работе речь?
Замечу. Работа равносильна энергии, а не мощности.
Еще как изменится.
Возникнет трение в подшипниках, начнется деформация пневматиков, с вытекающим нагрревом.
А куда будет деваться полезная работа двигателей?
ИМХО. Голословное утверждение.
Ан нет.
Та же самая беговая дорожка.
Если "бежать" по ней с постоянной скоростью, она не перестанет тебе противодействовать.
Тут как раз, наоботот.
Сторонники версии "взлетит", в качестве аргумента приводят то, что эта сила является силой трения качения, а она не зависит от скорости, так учат в школе.
Однако, встречал мнение, что это не так, на самом, деле.
Так же учитывая, что в "точке" соприкосновения колеса и транспортера находится МЦС колеса. То транспортер будет воздействовать на неподвижный относительно него объект. Не получим ли мы тут 2 силы трения. Трение качения и трение покоя?
Дык, двигатель, он у нас постоянно работает.
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!
да нет, на деформации энергия затрачивается лишь в первый момент - деформировался и остановилсяА это и есть нагрев воздухаСообщение от dark_wing
![]()
Полезная работа по разгону самолёта.
Мощность - это РАБОТА, совершаемая в единицу времени.![]()
Всё это будет происходить "по вине" транспортёра, а не самолётного двигателя
Туда же куда и раньше
Проверенное расчётом.На нагрев, на воздушные вихри, даже на "засасывание" воздуха в двигатели.
Если поставить на дорожку колесо, с нулевым трением в ступице и придержать его пока не раскрутится - дальше сил не будет (трением пренебрегаем - не оно "рулит" в этой задаче)
Обязательно получим! (в реальном мире)
Но трение покоя не поглощает энергии, а трение качения можно довести до мизерных значений простым увеличением твёрдости поверхностией.
Повторяю - смысл задачи не в трении.
Правильно, он работает, но не работает(не совершает полезной работы)
Ничче себе за пять дней столько "нафлудить" и все без меня, политика отдыхает :drive: .
все читать мочи не хватает, но общее вперчатление что проблема в разной степени идеализации условий разными участниками дискуссии. На школьном экзамене скорее всего задача требует понять, что при отсутствии слишком сложных и глупых эффектов типа трения в подшипниках и обдувающей крылья струи, все упирается в способность транспортера двигаться с достаточным ускорением которое из-за инертности колес будет создавать тормозящую силу на весь борт. Чем меньше момент инерции колес тем большее ускорение нужно развивать траспортеру:old: . если траспортер идеальный и способен развить какое угодно ускорение, то он компенсирует любой реальный двиган :drive: .
Я к тати давал почти эту задачу на своих семинарах в школе и университете и вот что заметил, если спросить величину ускорения транспортера при котором борт останется на месте, то заметный процент школьников и студентов ее решают.
Если сразу спросить про взлетит или нет, то почти все впадают в ступор и начинают гнать лажу
Крайний раз редактировалось Любитель; 10.10.2006 в 15:12.
Любитель