???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 344

Тема: Непровакационная тема про... колёса

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Потому, что, чтобы компенсировать постоянную силу тяги двигателей, транспортёр должен двигаться с постоянным ускорением.
    Неа.
    В реальной жизни, вся тяга двигателей будет израсходована на вращение колес, нагрев узлов и механизмов и т.д.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  2. #2
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    Неа.
    В реальной жизни, вся тяга двигателей будет израсходована на вращение колес, нагрев узлов и механизмов и т.д.
    Тяга каких двигателей?
    Самолётных?
    Так колёса не они вращают
    Они даже понятия не имеют, что колёса вращаются - они могут думать, что самолёт на тормозах стоит. На что тяга израсходуется?

  3. #3
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Тяга каких двигателей?
    Самолётных?
    Так колёса не они вращают
    Еще как вращают.

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Они даже понятия не имеют, что колёса вращаются - они могут думать, что самолёт на тормозах стоит. На что тяга израсходуется?
    Как раз про тормоза.
    Решим простейшую задачу, стоит самолет на земле на месте.
    На тормозах, движки на ЗМГ, тягу создают? Создают!
    А самолет с места не трогается. На что расходуется тяга?
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  4. #4
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    Еще как вращают.



    Как раз про тормоза.
    Решим простейшую задачу, стоит самолет на земле на месте.
    На тормозах, движки на ЗМГ, тягу создают? Создают!
    А самолет с места не трогается. На что расходуется тяга?
    Мощность - на нагрев воздуха двигателями.
    Полезной работы двигатели в этой ситуации не совершают.
    А тяга - она ни на что не расходуется.
    Сила остаётся, а работа(полезная) не совершается.

  5. #5
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Мощность - на нагрев воздуха двигателями.
    Не только.

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Полезной работы двигатели в этой ситуации не совершают.
    А тяга - она ни на что не расходуется.
    Сила остаётся, а работа(полезная) не совершается.
    Тяга (сила), будет компенсироваться силами трения и силами возникающими в результате всевозможных и многочисленных деформаций в узлах и механизмах.
    В случаи с транспортером, тяга будет еще и с силой трения с приложеной со стороны транспортера борооться.
    Не нужна бесконечная скорость транспортеру.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  6. #6
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    Не только.
    На что ещё?


    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    Тяга (сила), будет компенсироваться силами трения и силами возникающими в результате всевозможных и многочисленных деформаций в узлах и механизмах.
    В случаи с транспортером, тяга будет еще и с силой трения с приложеной со стороны транспортера борооться.
    Не нужна бесконечная скорость транспортеру.
    Тяга останется такая же как на заторможенных колёсах и она будет бороться с силой трения колеса о транспортёр. Это верно!
    Но вот работа (мощность) так и останется нулевой. Для самолёта и его двигателей от того, что колёса начнут вращаться не изменится ровным счётом ничего. Сила как была, так и останется, перемещения как небыло, так и не будет.
    А колёса энергию будут набирать именно от транспортёра.
    Сила, прилагаемая транспортёром останется постоянной, а скорость (и вместе с ней мощность) будет всё увеличиваться. Как только скорость транспортёра станет постоянной, пропадёт сила противодействия тяге - вот тут начнёт работать двигатель самолёта и разгонять его(самолёт).

  7. #7
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Тяга останется такая же как на заторможенных колёсах и она будет бороться с силой трения колеса о транспортёр. Это верно!
    Но вот работа (мощность) так и останется нулевой. Для самолёта и его двигателей от того, что колёса начнут вращаться не изменится ровным счётом ничего. Сила как была, так и останется, перемещения как небыло, так и не будет.
    А колёса энергию будут набирать именно от транспортёра.
    Сила, прилагаемая транспортёром останется постоянной, а скорость (и вместе с ней мощность) будет всё увеличиваться. Как только скорость транспортёра станет постоянной, пропадёт сила противодействия тяге - вот тут начнёт работать двигатель самолёта и разгонять его(самолёт).
    +1

    Хотя, конечно, от чего энергия набирается, от системы отсчета зависит.

  8. #8
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
    +1

    Хотя, конечно, от чего энергия набирается, от системы отсчета зависит.

    С каких пор скалярные величины стали зависеть от системы отсчета???
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  9. #9
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    С каких пор скалярные величины стали зависеть от системы отсчета???
    Не понял...

    Если я еду в машине, то в системе отсчета, связанной с машиной, моя кинетическая энергия равна нулю. А относительно земли не равна нулю.

    Не так?

    Не путаешь скаляры и инварианты?

  10. #10
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    На что ещё?
    На нагрев и деформации узлов и механизмов самолета, на воздушные вихри, даже на "засасывание" воздуха в двигатели.

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Тяга останется такая же как на заторможенных колёсах и она будет бороться с силой трения колеса о транспортёр. Это верно!
    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Но вот работа (мощность) так и останется нулевой.
    О какой именно работе речь?
    Замечу. Работа равносильна энергии, а не мощности.

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Для самолёта и его двигателей от того, что колёса начнут вращаться не изменится ровным счётом ничего.
    Еще как изменится.
    Возникнет трение в подшипниках, начнется деформация пневматиков, с вытекающим нагрревом.


    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Сила как была, так и останется, перемещения как небыло, так и не будет.
    А колёса энергию будут набирать именно от транспортёра.
    А куда будет деваться полезная работа двигателей?

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Сила, прилагаемая транспортёром останется постоянной, а скорость (и вместе с ней мощность) будет всё увеличиваться.
    ИМХО. Голословное утверждение.

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Как только скорость транспортёра станет постоянной, пропадёт сила противодействия тяге
    Ан нет.
    Та же самая беговая дорожка.
    Если "бежать" по ней с постоянной скоростью, она не перестанет тебе противодействовать.
    Тут как раз, наоботот.
    Сторонники версии "взлетит", в качестве аргумента приводят то, что эта сила является силой трения качения, а она не зависит от скорости, так учат в школе.
    Однако, встречал мнение, что это не так, на самом, деле.
    Так же учитывая, что в "точке" соприкосновения колеса и транспортера находится МЦС колеса. То транспортер будет воздействовать на неподвижный относительно него объект. Не получим ли мы тут 2 силы трения. Трение качения и трение покоя?

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    - вот тут начнёт работать двигатель самолёта и разгонять его(самолёт).
    Дык, двигатель, он у нас постоянно работает.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  11. #11
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    На нагрев
    да
    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    и деформации узлов и механизмов самолета,
    нет, на деформации энергия затрачивается лишь в первый момент - деформировался и остановился
    Цитата Сообщение от dark_wing
    на воздушные вихри, даже на "засасывание" воздуха в двигатели.
    А это и есть нагрев воздуха




    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    О какой именно работе речь?
    Замечу. Работа равносильна энергии, а не мощности.
    Полезная работа по разгону самолёта.
    Мощность - это РАБОТА, совершаемая в единицу времени.

    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    Еще как изменится.
    Возникнет трение в подшипниках, начнется деформация пневматиков, с вытекающим нагрревом.
    Всё это будет происходить "по вине" транспортёра, а не самолётного двигателя



    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    А куда будет деваться полезная работа двигателей?
    Туда же куда и раньше
    На нагрев, на воздушные вихри, даже на "засасывание" воздуха в двигатели.
    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    ИМХО. Голословное утверждение.
    Проверенное расчётом.

    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    Ан нет.
    Та же самая беговая дорожка.
    Если "бежать" по ней с постоянной скоростью, она не перестанет тебе противодействовать.
    Если поставить на дорожку колесо, с нулевым трением в ступице и придержать его пока не раскрутится - дальше сил не будет (трением пренебрегаем - не оно "рулит" в этой задаче)
    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    Сторонники версии "взлетит", в качестве аргумента приводят то, что эта сила является силой трения качения, а она не зависит от скорости, так учат в школе.
    Однако, встречал мнение, что это не так, на самом, деле.
    Так же учитывая, что в "точке" соприкосновения колеса и транспортера находится МЦС колеса. То транспортер будет воздействовать на неподвижный относительно него объект. Не получим ли мы тут 2 силы трения. Трение качения и трение покоя?
    Обязательно получим! (в реальном мире)
    Но трение покоя не поглощает энергии, а трение качения можно довести до мизерных значений простым увеличением твёрдости поверхностией.

    Повторяю - смысл задачи не в трении.


    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    Дык, двигатель, он у нас постоянно работает.
    Правильно, он работает, но не работает (не совершает полезной работы)

  12. #12
    Инструктор
    Регистрация
    10.06.2002
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,169

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Ничче себе за пять дней столько "нафлудить" и все без меня , политика отдыхает :drive: .
    все читать мочи не хватает, но общее вперчатление что проблема в разной степени идеализации условий разными участниками дискуссии. На школьном экзамене скорее всего задача требует понять, что при отсутствии слишком сложных и глупых эффектов типа трения в подшипниках и обдувающей крылья струи, все упирается в способность транспортера двигаться с достаточным ускорением которое из-за инертности колес будет создавать тормозящую силу на весь борт. Чем меньше момент инерции колес тем большее ускорение нужно развивать траспортеру:old: . если траспортер идеальный и способен развить какое угодно ускорение , то он компенсирует любой реальный двиган :drive: .
    Я к тати давал почти эту задачу на своих семинарах в школе и университете и вот что заметил, если спросить величину ускорения транспортера при котором борт останется на месте, то заметный процент школьников и студентов ее решают.
    Если сразу спросить про взлетит или нет, то почти все впадают в ступор и начинают гнать лажу
    Крайний раз редактировалось Любитель; 10.10.2006 в 15:12.
    Любитель

  13. #13
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    Тяга (сила), будет компенсироваться силами трения и силами возникающими в результате всевозможных и многочисленных деформаций в узлах и механизмах.
    Если предположить, что все идеально, то ничего не изменится.

  14. #14
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
    Если предположить, что все идеально, то ничего не изменится.
    Если все идеально.
    То, энергия затрачиваемая транспортером, должна быть равна энергии создаваемой двигателями.
    Закон сохранения энергии, однако.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  15. #15
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    Если все идеально.
    То, энергия затрачиваемая транспортером, должна быть равна энергии создаваемой двигателями.
    Закон сохранения энергии, однако.
    Не должна.

    Как минимум еще есть энергия вращения колеса.

    Двигатель (а точнее движитель) работы не производит (A = F*s = 0, так как s = 0).

    Поэтому вся работа, производимая транспортером, идет в энергию вращения колеса.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •