А почему, собственно, скорость растет постоянно?
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!
Не только.
Тяга (сила), будет компенсироваться силами трения и силами возникающими в результате всевозможных и многочисленных деформаций в узлах и механизмах.
В случаи с транспортером, тяга будет еще и с силой трения с приложеной со стороны транспортера борооться.
Не нужна бесконечная скорость транспортеру.
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!
На что ещё?
Тяга останется такая же как на заторможенных колёсах и она будет бороться с силой трения колеса о транспортёр. Это верно!
Но вот работа (мощность) так и останется нулевой. Для самолёта и его двигателей от того, что колёса начнут вращаться не изменится ровным счётом ничего. Сила как была, так и останется, перемещения как небыло, так и не будет.
А колёса энергию будут набирать именно от транспортёра.
Сила, прилагаемая транспортёром останется постоянной, а скорость (и вместе с ней мощность) будет всё увеличиваться. Как только скорость транспортёра станет постоянной, пропадёт сила противодействия тяге - вот тут начнёт работать двигатель самолёта и разгонять его(самолёт).
Там условие завороченное какое-то, но если просто спросить можно ли с помощью транспортера не дать самолету взлететь, то все становится нормальным. Явно условие ставил тот, кто не знает правильного ответа.
Я сначала читал подробно, но метод от противного пошел из изначально неверного предположения, поэтому сильно вдаваться не стал.
На нагрев и деформации узлов и механизмов самолета, на воздушные вихри, даже на "засасывание" воздуха в двигатели.
О какой именно работе речь?
Замечу. Работа равносильна энергии, а не мощности.
Еще как изменится.
Возникнет трение в подшипниках, начнется деформация пневматиков, с вытекающим нагрревом.
А куда будет деваться полезная работа двигателей?
ИМХО. Голословное утверждение.
Ан нет.
Та же самая беговая дорожка.
Если "бежать" по ней с постоянной скоростью, она не перестанет тебе противодействовать.
Тут как раз, наоботот.
Сторонники версии "взлетит", в качестве аргумента приводят то, что эта сила является силой трения качения, а она не зависит от скорости, так учат в школе.
Однако, встречал мнение, что это не так, на самом, деле.
Так же учитывая, что в "точке" соприкосновения колеса и транспортера находится МЦС колеса. То транспортер будет воздействовать на неподвижный относительно него объект. Не получим ли мы тут 2 силы трения. Трение качения и трение покоя?
Дык, двигатель, он у нас постоянно работает.
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!
Работа это не только A = F*s .Двигатель работы не производит (A = F*s = 0, так как s = 0).
От того, что самолет стоит на месте, его двигатель не перестает быть тепловой машиной. И продолжает работать по своему термодинамическому циклу, который имеет свою полезную работу.
Это раз.
A= F * s.
Относительно ленты транспортера самолет ОЧЕНЬ даже движется. Так, что s > 0.
Это два.
Хм. Теперь работа у нас начинает зависить от системы отсчета.![]()
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!
да нет, на деформации энергия затрачивается лишь в первый момент - деформировался и остановилсяА это и есть нагрев воздухаСообщение от dark_wing
![]()
Полезная работа по разгону самолёта.
Мощность - это РАБОТА, совершаемая в единицу времени.![]()
Всё это будет происходить "по вине" транспортёра, а не самолётного двигателя
Туда же куда и раньше
Проверенное расчётом.На нагрев, на воздушные вихри, даже на "засасывание" воздуха в двигатели.
Если поставить на дорожку колесо, с нулевым трением в ступице и придержать его пока не раскрутится - дальше сил не будет (трением пренебрегаем - не оно "рулит" в этой задаче)
Обязательно получим! (в реальном мире)
Но трение покоя не поглощает энергии, а трение качения можно довести до мизерных значений простым увеличением твёрдости поверхностией.
Повторяю - смысл задачи не в трении.
Правильно, он работает, но не работает(не совершает полезной работы)
Вообще-то это определение механической работы.
А где в условиях задачи написано, что самолет оснащен двигателем внутреннего сгорания?На самом деле это может быть планер, который бурлаки тянут.
Можно и в этой системе отсчета считать (я, кстати, решал в этой системе тоже, результат, что приятно, не меняется, хотя это система не является инерциальной). Тогда работа двигателя пойдет на кинетическую энергию самолета. Все нормально.