Нет.нет, на деформации энергия затрачивается лишь в первый момент - деформировался и остановился
Тут речь об упругих деформациях.
Если энергия на деформацию больше не нужна, то, что мешает деформированным частям самолета вернуться в первозданное состояние?
Когда воздух засасывается, в стоящий неподвижно двигатель - он охлаждается.А это и есть нагрев воздуха
Ха!Если поставить на дорожку колесо, с нулевым трением в ступице и придержать его пока не раскрутится - дальше сил не будет (трением пренебрегаем - не оно "рулит" в этой задаче)
1) Трение - ЕДИНСТВЕННАЯ сила, которая будет раскручивать колесо.
2) Заявление про сил не будет - ошибочно. На уровне школьной физики - их не будет. На уровне теормеха, мы получим пару сил.
1. Сила трения колеса о транспортер.
2. Реакция того, чем ты это колесо на транспортере придерживаешь.
Без наличия этой пары сил, колесо крутиться не будет.
так же и с самолетом.
Задачу можно рассматривать с точки зрения сил, энергий, системы диф.ур. и т.д.Обязательно получим! (в реальном мире)
Но трение покоя не поглощает энергии, а трение качения можно довести до мизерных значений простым увеличением твёрдости поверхностией.
Повторяю - смысл задачи не в трении.
С точки зрения термодинамики - продолжает создавать полезную работу.Правильно, он работает, но не работает (не совершает полезной работы)
В юности, окгда занимался греблей, бывало, в местах с сильным и переменным течением, гребешь во всю, а относительно берега стоишь на месте. Любой, кто бы мне сказал, что в этот момент я не совершал работы - получил бы веслом "по лицу".![]()