???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 344

Тема: Непровакационная тема про... колёса

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от Любитель Посмотреть сообщение
    В задаче сказано, что сцепление с дорожкой такое, чтобы избежать просткальзывания колес о дорожку, опосля этого в рассмотрении остается толко трение качения.
    Упрощенная задача: с какой силой (рараллельной транспортеру) нужно удерживать ось колеса на дорожке, двигающейся с ускорением a, что бы она ( ось) оставалась не подвижной, если момент инерции колеса I радиус R, проскальзывания нет. Трения между колесом и осью тоже нет. :drive:
    Трение качения тут не при чем, и им пренебрегаем. А в остальном - согласен.

  2. #2
    Инструктор
    Регистрация
    10.06.2002
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,169

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
    Трение качения тут не при чем, и им пренебрегаем. А в остальном - согласен.
    Вся соль в этом трении:old: , оменно оно, с одной стороны, раскручивает колесо, а с другой, увлекает его в сторону движения транспортера, и именно против него нужно прилагать усилие чтобы ось осталась неподвижной.
    Любитель

  3. #3
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от Любитель Посмотреть сообщение
    Вся соль в этом трении:old: , оменно оно, с одной стороны, раскручивает колесо, а с другой, увлекает его в сторону движения транспортера, и именно против него нужно прилагать усилие чтобы ось осталась неподвижной.
    Можно прокомментировать мое мнение?

    Сторонники версии "взлетит", в качестве аргумента приводят то, что эта сила является силой трения качения, а она не зависит от скорости, так учат в школе.
    Однако, встречал мнение, что это не так, на самом, деле.
    Так же учитывая, что в "точке" соприкосновения колеса и транспортера находится МЦС колеса. То транспортер будет воздействовать на неподвижный относительно него объект. Не получим ли мы тут 2 силы трения. Трение качения и трение покоя?
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  4. #4
    Инструктор
    Регистрация
    10.06.2002
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,169

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    Можно прокомментировать мое мнение?

    Сторонники версии "взлетит", в качестве аргумента приводят то, что эта сила является силой трения качения, а она не зависит от скорости, так учат в школе.
    Однако, встречал мнение, что это не так, на самом, деле.
    Так же учитывая, что в "точке" соприкосновения колеса и транспортера находится МЦС колеса. То транспортер будет воздействовать на неподвижный относительно него объект. Не получим ли мы тут 2 силы трения. Трение качения и трение покоя?
    честно говоря плохо понял смысл, дай ссылку на все сообщение.
    1) какая -сила трения качения? Если ты о силе увлечения транспортером то да, и она определяется только ускорением (в идеальном конечно случае) и если транспортер может развить достаточное ускорение то самоль просто с места не стронется.
    В идеале трение скольжения тоже не зависит от скорости, разве что только всегда направлена против относительного движения сколзящих поверхностей (здесь мы не рассматриваем вязкое трение, сопротивление среды и всякого рода термоэффекты).
    2) что такое МЦС ? Если это мгновенная ось вращения... все допер
    мгновенный центр соприкосновения (раньше не встречал )
    тогда трение покоя чего имеется ввиду?
    Зачем привлекать лишние сущности:old: все же очень просто и ясно в лабораторной системе отсчета, где ничего кроме оси колеса и самолета ( которые могут иметь пренебрежимо малаю массу, как в упрощенной задаче) не покоится.
    Короче, момент этой пресловутой силы равен F*R=E*I , где E,I,R - угловое ускорение, момент инерции и радиус колеса. поскольку проскальзывания нет то E=A/R , где А - ускорение транспортера.
    Отсюда F=A*I/R^2. Далее, поступательное ускорение оси равно A1=(F1-F)/M=0. То есть чтобы ось осталась не подвижной мы должны продиводействовать с силой - F.
    Какой покой не покой не понимаю? Физика за десятый класс:old:
    Крайний раз редактировалось Любитель; 11.10.2006 в 13:25.
    Любитель

  5. #5
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от Любитель Посмотреть сообщение
    честно говоря плохо понял смысл, дай ссылку на все сообщение.
    1) какая -сила трения качения? Если ты о силе увлечения транспортером то да, и она определяется только ускорением (в идеальном конечно случае) и если транспортер может развить достаточное ускорение то самоль просто с места не стронется.
    В идеале трение скольжения тоже не зависит от скорости, разве что только всегда направлена против относительного движения сколзящих поверхностей (здесь мы не рассматриваем вязкое трение, сопротивление среды и всякого рода термоэффекты).
    Был не прав...
    От скорости зависит только сопротивление жидкостей или газов.
    Трения покоя, скольжения и качения от скорости не зависят.
    (в первом приближении)

    Цитата Сообщение от Любитель Посмотреть сообщение
    2) что такое МЦС ? Если это мгновенная ось вращения... все допер мгновенный центр соприкосновения (раньше не встречал )
    Мнговенный центр скоростей.
    У нас была такое определение.

    Цитата Сообщение от Любитель Посмотреть сообщение
    тогда трение покоя чего имеется ввиду?
    Зачем привлекать лишние сущности:old: все же очень просто и ясно в лабораторной системе отсчета, где ничего кроме оси колеса и самолета ( которые могут иметь пренебрежимо малаю массу, как в упрощенной задаче) не покоится.
    Короче, момент этой пресловутой силы равен F*R=E*I , где E,I,R - угловое ускорение, момент инерции и радиус колеса. поскольку проскальзывания нет то E=A/R , где А - ускорение транспортера.
    Отсюда F=A*I/R^2. Далее, поступательное ускорение оси равно A1=(F1-F)/M=0. То есть чтобы ось осталась не подвижной мы должны продиводействовать с силой - F.
    Какой покой не покой не понимаю? Физика за десятый класс:old:
    Я понял, что часть людей ратует за то, что постоянное ускорение ленты транспортера будет поддерживать постоянное раскручивание колес и, таким образом, самолет с места не тронется.
    Я просто о том, что существуют трения качения, скольжения, покоя.
    Трение качения - самая "слабая" сила.
    Покоя - самая "сильная".
    Вот мне и интересно, под колесом, движется транспортер.
    Имеет тут место сила трения покоя между колесом и транспортером или только трение качения?
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  6. #6
    Инструктор
    Регистрация
    10.06.2002
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,169

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    Был не прав...



    Я понял, что часть людей ратует за то, что постоянное ускорение ленты транспортера будет поддерживать постоянное раскручивание колес и, таким образом, самолет с места не тронется.
    Я просто о том, что существуют трения качения, скольжения, покоя.
    Трение качения - самая "слабая" сила.
    Покоя - самая "сильная".
    Вот мне и интересно, под колесом, движется транспортер.
    Имеет тут место сила трения покоя между колесом и транспортером или только трение качения?
    В практике обычно самая большая сисла трения сольжения, если не рассматиривать примерзание и приклеивание .
    Любитель

  7. #7
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от Любитель Посмотреть сообщение
    В практике обычно самая большая сисла трения сольжения, если не рассматиривать примерзание и приклеивание .
    Почему?
    По-моему, сдвинуть с места тяжелее, чем тащить дальше...
    Крайний раз редактировалось dark_wing; 11.10.2006 в 14:08.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  8. #8
    Инструктор
    Регистрация
    10.06.2002
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,169

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    Почему?
    По-моему, сдвинуть с места тяжелее, чем тащить дальше...
    Это и есть случай приклеивания.
    даже и вэтом случае если ты пирамиду Хеопса толкаеш с силой один Нютон то и трение покоя равно одному Нютону. Если с усилием 100 тон то и трение покоя 100 тон и так далее пока пирамида не начнет двигаться. после этого трение уже трение скольжения.
    это все по второму закону Ньютона.
    Пример с пирамидой не очень удачный, лучше моноооготонный блок к этой пирамиде на бетонной не разрушаемой поверхности.
    Если коэффициент трения НЮ ужо чень большой, то проще кантовать
    Крайний раз редактировалось Любитель; 11.10.2006 в 14:31.
    Любитель

  9. #9
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от Любитель Посмотреть сообщение
    Это и есть случай приклеивания.
    даже и вэтом случае если ты пирамиду хеопса толкаеш с силой один Нютон то и трение равно одному Нютону. Если с усилием 100 тон то и трение 100 тон и так далее пока пирамида не начнет двигаться.
    это все по второму закону Ньютона.

    Причем тут приклеивание?

  10. #10
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    Почему?
    По-моему, сдвинуть с места тяжелее, чем тащить дальше...

    Так и есть. Но тем не менее трение покоя - это частный случай трения скольжения.

  11. #11
    Инструктор
    Регистрация
    10.06.2002
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,169

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата:
    Получим, но сила трения качения будет "приложена" к центру масс самолёта, а сила трения покоя - к точке колеса, соприкасающейся с транспортёром.

    Я придерживаюсь подобного мнения.
    Только у меня это на уровне гипотезы.
    "Нутром чую, а доказать не могу"

    Еще раз: трение покоя это сила со стороны поверхности соприкосновения, противодействующая какой-то сдвигающей тело силе, пока та меньше НЮ*М*Ж, и эти силы в точности равны друг другу по абсолютной величине и противоположны по направлению.
    Любитель

  12. #12
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от Любитель Посмотреть сообщение
    Еще раз: трение покоя это сила со стороны поверхности соприкосновения, противодействующая какой-то сдвигающей тело силе, пока та меньше НЮ*М*Ж, и эти силы в точности равны друг другу по абсолютной величине и противоположны по направлению.
    Ты не мудри, ты пальцем ткни.
    Будут такие-то силы:...
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  13. #13
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    Имеет тут место сила трения покоя между колесом и транспортером или только трение качения?
    Нет у нас трения качения!

    http://vuz.exponenta.ru/PDF/tren.html

    Только трение покоя, так как точка касания неподвижна (в покое) относительно транспортера.

  14. #14
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
    Нет у нас трения качения!

    http://vuz.exponenta.ru/PDF/tren.html

    Только трение покоя, так как точка касания неподвижна (в покое) относительно транспортера.
    Дык и у катящегося по грунту колеса точка соприкосновения неподвижна относительно грунта.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  15. #15
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    Дык и у катящегося по грунту колеса точка соприкосновения неподвижна относительно грунта.
    Конечно. И если колесо и поверхность идеальные, то трение качения не возникает.

  16. #16
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: Непровакационная тема про... колёса

    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    Сторонники версии "взлетит", в качестве аргумента приводят то, что эта сила является силой трения качения, а она не зависит от скорости, так учат в школе.
    Однако, встречал мнение, что это не так, на самом, деле.
    Это на самом деле не так, но трение качения врядли способно противостоять силе тяги, к тому же, как и любое трение (кроме трения покоя, которое "трение" чисто условно) приводит к нагреву трущихся частей.
    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    Так же учитывая, что в "точке" соприкосновения колеса и транспортера находится МЦС колеса. То транспортер будет воздействовать на неподвижный относительно него объект. Не получим ли мы тут 2 силы трения. Трение качения и трение покоя?
    Получим, но сила трения качения будет "приложена" к центру масс самолёта, а сила трения покоя - к точке колеса, соприкасающейся с транспортёром.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •