???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 630

Тема: FAQ по настройке видеоподсистемы под Ил-2.

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #3
    Старший Офицер Форума Аватар для FilippOk
    Регистрация
    17.04.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,448

    Re: FAQ по настройке видеоподсистемы под Ил-2.

    2. Программа настройки iL-2Config.
    Это программа, предназначенная только для одного: изменить настроечный файл conf.ini с максимальным удобством, не парясь с переводом англоязычных параметров.
    Сначала заходим в тему "iL-2 Config, или конец тайны Conf.ini", и выкачиваем оттуда конфигуратор.
    Разархивируем, помещаем его в папку программы Ил-2, и запускаем.
    Внимание! Конфигуратор - это инструмент не только для включения, но и для выключения кое-каких параметров. Это значит, что не надо в нём тыкать сразу все галки "вкл" - зарУбите себе производительность, полУчите тормоза. На этот случай, в архиве с iL-2 Config лежит дефолтный conf.ini - им всегда можно подменить запорченный.
    Пока что просто запустим конфигуратор и просто ознакомимся с перечнем услуг меню.
    На экране будет открыта вкладка "Видео: общие".
    В самом начале меню - разрешение и цветность в игре.

    Рекомендуемые:
    nVidia GeForce 2 MX 100/200/400/440/460 = 800х600
    nVidia GeForce 3 Ti200/Ti500 = 800х600 или 1024х768
    nVidia GeForce 4 Ti4200/Ti4400/Ti4600/Ti4800 = 1024х768
    nVidia GeForce FX 5100/5200/5500/5600/5700 = 1024х768
    nVidia GeForce FX 5800/5900 = 1024х768 или 1280х1024
    nVidia GeForce FX 6100/6150/6200/6500/6600/6610/7100/7300 = 1280х1024
    nVidia GeForce FX 6700/6800/7600/7800/7900/7950 = 1280х1024 или выше

    ATI Radeon 7000/7500/8500 = 800х600
    ATI Radeon 9000/9200/9250/X300 = 800x600 или 1024x768
    ATI Radeon 9500/9600/9700/X550/X600/X700/X1300 = 1024х768 или 1280х1024
    ATI Radeon 9800/X800/X850/X1600/X1800/X1900 = 1280x1024 или выше


    Понятно, что градации по видеокартам весьма условны, и окончательный выбор разрешения всё равно остаётся за пользователем.
    Цветность я бы ставил менее 32 бита только если видеокарта совсем уж древняя, все современные вполне держат 32.
    Вот какие галки стОит поставить в окне "Видео: общие", имея современную видеокарту:
    Глубина цвета текстур и Z-буффера = всегда вкл.
    Включить стесил-буфер. Необходим для «Превосходного режима» = всегда вкл.
    Разрешить смену разрешений экрана в игре = всегда вкл.
    Вкл полноэкранный режим = всегда вкл.
    Все равно прорисовывать картинку, когда пользователь в другой задаче = всегда вкл.
    Разрешить изменять размер окна (для «оконного» режима) = по желанию.
    Разрешить кнопку закрытия окна (для «оконного» режима) = по желанию.
    Вкл. режима с геометрическими пропорциями экрана 4:3 (для 1280х1024 на ЖК) = всегда вкл. Если выключить - будут чёрные полосы сверху и снизу изображения в полёте.
    Включить использование 3-экранного видео = пока не изучено. У меня выключено.

    Переходим на вкладку "Видео: основные".
    Там мы увидим вот что:
    Использовать дизеринг - сглаживание цветовых переходов в 16-битном цветовом режиме. Если у нас выставлено 32 бита, то выкл.
    Использовать Альфа-канал - пока не поддерживается драйверами. Выкл.
    Использовать индексирование цветов - это процесс присвоения каждому цвету изображения порядкового номера, который в дальнейшем используется для описания всех пикселов этого изображения. Для различных изображений оптимален и различный набор цветов, поэтому этот набор хранится вместе с изображением. Набор цветов называется палитра, а способ кодировки - индексированный цвет. Для описания 64 цветов нужно 6 бит, для 16 - 4 бита, а для 256 - 8 бит. Но т.к. сейчас даже самые дешевые видеоадаптеры могут отображать 65 536 цветов (режим high color), то и индексирование свою актуальность потеряло. Выкл.
    Использовать полигоны со штриховкой - если стенсил-буффер выключен, то тени будут отображаться дискретной маской. Полезно только на очень старых видеокартах для поднятия производительности. Выкл.
    Снижение качества спрайтовых объектов и эффектов - в Иле множество спрайтов. Эта опция, по сути, пикселизирует каждый спрайт на порядок, тем самым увеличивая производительность. Есть смысл включать только на слабых видеокартах.
    Включить отрисовку 3D-ландшафта треугольниками - гора может быть с плавной верхушкой, а может - с треугольной. Если включить эту опцию - будет с треугольной. Включение увеличивает производительность, экономя видеопамять. Я выключил - так красивше.
    Использовать массивы вершин - позволяет задавать сложный 3D-полигональный объект в виде массива его вершин в видеопамяти. Увеличивает производительность, но слегка ухудшает качество моделей. Включается только на картах с объемом памяти менее 128 Мб. У меня вкл.
    Запретить расширения драйвера - в iL-2Config выделен. Отключает всю красоту. Вообще. Параметр-аппендицит со времен первого Штурмовика. Выкл, естественно.
    Использовать аппаратное мультитекстурирование - грубо говоря, заставляет заниматься наложением текстур видеокарту, а не процесор, увеличивая производительность. Вкл.
    Улучшенное комбинирование при наложении текстур - позволяет совмещать текстурные массивы при мультитекстурировании. Улучшает качество, но повышает нагрузку. Вкл на видеокартах со 128 и более Мб.
    Использовать второй вершинный цвет - туман и эффекты вспышек. Желательно вкл, конечно.
    Использовать массивы вершин - просто разрешение на их использование, если вы их включили ранее (см. выше).
    Использовать упр. отсечением - включение этой опции заставит заниматься отсечением не процессор, а видеокарту, если она это умеет (все современные). При этом не обрабатываются полигональные структуры вне кадра и/или закрытые другими структурами. В общем, увеличивает производительность. Вкл.
    Использовать палитровые текстуры - использование древнего метода сжатия текстур до 8 бит. немножко увеличивает производительность, но малость мылит текстуры. У меня выкл.
    Использовать анизотропную фильтрацию для текстур - по идее, включает текстурную анизотропию. Лично я визуальной разницы как-то не заметил и... оставил включенным.
    Использовать текстурную компрессию S3TC - весьма экономит видеопамять, сжимая текстуры. Вкл. Для того, чтобы работало, на следующей странице iL-2Config надо установить параметр "Тип текстурной компрессии" = 2 (S3TC).
    Улучшенное мультитекстурирование на основе четырёх текстур - только дял nVidia. То же, что и ранее, но более продвинутое. Вкл.
    Попиксельный расчет освещения или бамп-маппинга - интересный параметр, улучшающий точность обсчета взрывов и частиц, а также остветов костров, фар, и прочего. Выключение неплохо улучшает производительность, но эффекты в игре ухудшаются. У меня вкл.
    Улучшенная прорисовка воды - только для nVidia. По идее, даёт волнам объём. Нагружает видеокарту. Однако, на практике на некоторых видеокартах даёт "дрожание" поверхности воды. Решайте сами, experimental research required.
    Включить отражения на воде - ну, понятно, даёт отражения облаков на воде. Нагружает карту. Включать только при объёме видеопамяти 256 и более Мб. Желательно вкл, конечно, красиво.
    использовать nVidia-текстурные шейдеры - включение шейдерной модели 3.0. Без этой галки улучшенное отображение воды (качество 3 и 4) не будет работать. Для современных nVidia - вкл, конечно. =)
    Использовать аппаратные шейдеры - включает новый, шейдерный режим движка Ил-2. При выключении будем наблюдать графику, как в старом, первом Ил-2Штурмовик. Рекомендуется выключать только на старых видеокартах, не держащих нового режима, или ответственно в нём тормозящих. На остальных - вкл, естественно.
    Принудительное включение шейдеров версии 1.0 - упрощённая модель нового шейдерного движка: с упрощенным обсчётом моделей, ландшафта, и воды (будет как пластилиновая. Но многим нравится). Для видеокарт предпоследнего поколения - обязательно вкл. На современных видеокартах - выкл.
    Вкл высокое разрешение текстур самолетов - вкл на всех видеокартах с памятью 128 и более Мб. Более четкие текстуры на самолетах, но жрёт память.
    Вкл. высокое разрешение текстур ландшафта - вкл на всех видеокартах с памятью 128 и более Мб. Более четкие текстуры на земле, но жрёт память.
    "Динамический свет" - увеличенная скорость обсчёта изменения освещенности объектов. Вкл на современных картах. Если выключить - будут притормаживать отражения на воде.
    Включение новых, более густых облаков - вкл ТОЛЬКО на новых картах. Очень и очень кушает ресурсы. Но если видеокарта старая, то хоть посмотреть разок советую.

    Тыкаем "сохранить" и выходим из iL-2 Config.
    Кроме всего прочего, он создаст в конфиге ключи, которых там не хватало (это, в основном, ключи, заявленные в патчах, так что после установки Ила с нуля (с дисков), их в conf.ini не будет).

    Ну, с остальными вкладками всё понятно и так. Всё же выложу свои - см. в конце сообщения.

    3. Ручная настройка файла conf.ini
    Лезем в conf.ini. Он лежит в папке Ила, и там - всё, что касается видео в Иле.
    Что там к чему можно прочитать либо в Яндексе, либо у =RP=, либо у РОССов, либо по всему инету кучами и навалами.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1.GIF 
Просмотров:	5252 
Размер:	48.2 Кб 
ID:	62788   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2.GIF 
Просмотров:	4455 
Размер:	19.4 Кб 
ID:	62789   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	3.GIF 
Просмотров:	5121 
Размер:	24.6 Кб 
ID:	62790   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	4.GIF 
Просмотров:	3788 
Размер:	17.7 Кб 
ID:	62791   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	5.GIF 
Просмотров:	3753 
Размер:	25.9 Кб 
ID:	62792  

    Крайний раз редактировалось FilippOk; 23.10.2006 в 01:13.
    Русские варвары врывались в кишлаки, аулы, стойбища, оставляя после себя города, библиотеки, университеты и театры.

    Правила - тут.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •