2. Программа настройки iL-2Config.
Это программа, предназначенная только для одного: изменить настроечный файл conf.ini с максимальным удобством, не парясь с переводом англоязычных параметров.
Сначала заходим в тему "iL-2 Config, или конец тайны Conf.ini", и выкачиваем оттуда конфигуратор.
Разархивируем, помещаем его в папку программы Ил-2, и запускаем.
Внимание! Конфигуратор - это инструмент не только для включения, но и для выключения кое-каких параметров. Это значит, что не надо в нём тыкать сразу все галки "вкл" - зарУбите себе производительность, полУчите тормоза. На этот случай, в архиве с iL-2 Config лежит дефолтный conf.ini - им всегда можно подменить запорченный.
Пока что просто запустим конфигуратор и просто ознакомимся с перечнем услуг меню.
На экране будет открыта вкладка "Видео: общие".
В самом начале меню - разрешение и цветность в игре.
Рекомендуемые:
nVidia GeForce 2 MX 100/200/400/440/460 = 800х600
nVidia GeForce 3 Ti200/Ti500 = 800х600 или 1024х768
nVidia GeForce 4 Ti4200/Ti4400/Ti4600/Ti4800 = 1024х768
nVidia GeForce FX 5100/5200/5500/5600/5700 = 1024х768
nVidia GeForce FX 5800/5900 = 1024х768 или 1280х1024
nVidia GeForce FX 6100/6150/6200/6500/6600/6610/7100/7300 = 1280х1024
nVidia GeForce FX 6700/6800/7600/7800/7900/7950 = 1280х1024 или выше
ATI Radeon 7000/7500/8500 = 800х600
ATI Radeon 9000/9200/9250/X300 = 800x600 или 1024x768
ATI Radeon 9500/9600/9700/X550/X600/X700/X1300 = 1024х768 или 1280х1024
ATI Radeon 9800/X800/X850/X1600/X1800/X1900 = 1280x1024 или выше
Понятно, что градации по видеокартам весьма условны, и окончательный выбор разрешения всё равно остаётся за пользователем.
Цветность я бы ставил менее 32 бита только если видеокарта совсем уж древняя, все современные вполне держат 32.
Вот какие галки стОит поставить в окне "Видео: общие", имея современную видеокарту:
Глубина цвета текстур и Z-буффера = всегда вкл.
Включить стесил-буфер. Необходим для «Превосходного режима» = всегда вкл.
Разрешить смену разрешений экрана в игре = всегда вкл.
Вкл полноэкранный режим = всегда вкл.
Все равно прорисовывать картинку, когда пользователь в другой задаче = всегда вкл.
Разрешить изменять размер окна (для «оконного» режима) = по желанию.
Разрешить кнопку закрытия окна (для «оконного» режима) = по желанию.
Вкл. режима с геометрическими пропорциями экрана 4:3 (для 1280х1024 на ЖК) = всегда вкл. Если выключить - будут чёрные полосы сверху и снизу изображения в полёте.
Включить использование 3-экранного видео = пока не изучено. У меня выключено.
Переходим на вкладку "Видео: основные".
Там мы увидим вот что:
Использовать дизеринг - сглаживание цветовых переходов в 16-битном цветовом режиме. Если у нас выставлено 32 бита, то выкл.
Использовать Альфа-канал - пока не поддерживается драйверами. Выкл.
Использовать индексирование цветов - это процесс присвоения каждому цвету изображения порядкового номера, который в дальнейшем используется для описания всех пикселов этого изображения. Для различных изображений оптимален и различный набор цветов, поэтому этот набор хранится вместе с изображением. Набор цветов называется палитра, а способ кодировки - индексированный цвет. Для описания 64 цветов нужно 6 бит, для 16 - 4 бита, а для 256 - 8 бит. Но т.к. сейчас даже самые дешевые видеоадаптеры могут отображать 65 536 цветов (режим high color), то и индексирование свою актуальность потеряло. Выкл.
Использовать полигоны со штриховкой - если стенсил-буффер выключен, то тени будут отображаться дискретной маской. Полезно только на очень старых видеокартах для поднятия производительности. Выкл.
Снижение качества спрайтовых объектов и эффектов - в Иле множество спрайтов. Эта опция, по сути, пикселизирует каждый спрайт на порядок, тем самым увеличивая производительность. Есть смысл включать только на слабых видеокартах.
Включить отрисовку 3D-ландшафта треугольниками - гора может быть с плавной верхушкой, а может - с треугольной. Если включить эту опцию - будет с треугольной. Включение увеличивает производительность, экономя видеопамять. Я выключил - так красивше.
Использовать массивы вершин - позволяет задавать сложный 3D-полигональный объект в виде массива его вершин в видеопамяти. Увеличивает производительность, но слегка ухудшает качество моделей. Включается только на картах с объемом памяти менее 128 Мб. У меня вкл.
Запретить расширения драйвера - в iL-2Config выделен. Отключает всю красоту. Вообще. Параметр-аппендицит со времен первого Штурмовика. Выкл, естественно.
Использовать аппаратное мультитекстурирование - грубо говоря, заставляет заниматься наложением текстур видеокарту, а не процесор, увеличивая производительность. Вкл.
Улучшенное комбинирование при наложении текстур - позволяет совмещать текстурные массивы при мультитекстурировании. Улучшает качество, но повышает нагрузку. Вкл на видеокартах со 128 и более Мб.
Использовать второй вершинный цвет - туман и эффекты вспышек. Желательно вкл, конечно.
Использовать массивы вершин - просто разрешение на их использование, если вы их включили ранее (см. выше).
Использовать упр. отсечением - включение этой опции заставит заниматься отсечением не процессор, а видеокарту, если она это умеет (все современные). При этом не обрабатываются полигональные структуры вне кадра и/или закрытые другими структурами. В общем, увеличивает производительность. Вкл.
Использовать палитровые текстуры - использование древнего метода сжатия текстур до 8 бит. немножко увеличивает производительность, но малость мылит текстуры. У меня выкл.
Использовать анизотропную фильтрацию для текстур - по идее, включает текстурную анизотропию. Лично я визуальной разницы как-то не заметил и... оставил включенным.
Использовать текстурную компрессию S3TC - весьма экономит видеопамять, сжимая текстуры. Вкл. Для того, чтобы работало, на следующей странице iL-2Config надо установить параметр "Тип текстурной компрессии" = 2 (S3TC).
Улучшенное мультитекстурирование на основе четырёх текстур - только дял nVidia. То же, что и ранее, но более продвинутое. Вкл.
Попиксельный расчет освещения или бамп-маппинга - интересный параметр, улучшающий точность обсчета взрывов и частиц, а также остветов костров, фар, и прочего. Выключение неплохо улучшает производительность, но эффекты в игре ухудшаются. У меня вкл.
Улучшенная прорисовка воды - только для nVidia. По идее, даёт волнам объём. Нагружает видеокарту. Однако, на практике на некоторых видеокартах даёт "дрожание" поверхности воды. Решайте сами, experimental research required.
Включить отражения на воде - ну, понятно, даёт отражения облаков на воде. Нагружает карту. Включать только при объёме видеопамяти 256 и более Мб. Желательно вкл, конечно, красиво.
использовать nVidia-текстурные шейдеры - включение шейдерной модели 3.0. Без этой галки улучшенное отображение воды (качество 3 и 4) не будет работать. Для современных nVidia - вкл, конечно. =)
Использовать аппаратные шейдеры - включает новый, шейдерный режим движка Ил-2. При выключении будем наблюдать графику, как в старом, первом Ил-2Штурмовик. Рекомендуется выключать только на старых видеокартах, не держащих нового режима, или ответственно в нём тормозящих. На остальных - вкл, естественно.
Принудительное включение шейдеров версии 1.0 - упрощённая модель нового шейдерного движка: с упрощенным обсчётом моделей, ландшафта, и воды (будет как пластилиновая. Но многим нравится). Для видеокарт предпоследнего поколения - обязательно вкл. На современных видеокартах - выкл.
Вкл высокое разрешение текстур самолетов - вкл на всех видеокартах с памятью 128 и более Мб. Более четкие текстуры на самолетах, но жрёт память.
Вкл. высокое разрешение текстур ландшафта - вкл на всех видеокартах с памятью 128 и более Мб. Более четкие текстуры на земле, но жрёт память.
"Динамический свет" - увеличенная скорость обсчёта изменения освещенности объектов. Вкл на современных картах. Если выключить - будут притормаживать отражения на воде.
Включение новых, более густых облаков - вкл ТОЛЬКО на новых картах. Очень и очень кушает ресурсы. Но если видеокарта старая, то хоть посмотреть разок советую.
Тыкаем "сохранить" и выходим из iL-2 Config.
Кроме всего прочего, он создаст в конфиге ключи, которых там не хватало (это, в основном, ключи, заявленные в патчах, так что после установки Ила с нуля (с дисков), их в conf.ini не будет).
Ну, с остальными вкладками всё понятно и так. Всё же выложу свои - см. в конце сообщения.
3. Ручная настройка файла conf.ini
Лезем в conf.ini. Он лежит в папке Ила, и там - всё, что касается видео в Иле.
Что там к чему можно прочитать либо в Яндексе, либо у =RP=, либо у РОССов, либо по всему инету кучами и навалами.