Он с Вами полностью согласен.
Нужно поддерживать отечественных авиастроителей
- Авиапромышленность - локомотив экономики. Один килограмм авиатехники на мировом рынке стоит примерно $5 тыс. Поэтому страны, которые умеют производить самолеты, получают колоссальную сверхприбыль. В мире всего три крупных региона - производителя лайнеров - Россия, Америка и Европа. Сейчас к этой задаче приближается и Бразилия.
У нашей страны есть все шансы потерять свои конкурентные преимущества.
В отсутствие долгосрочных кредитов на рынке только государство может оказать финансовую поддержку производству, сбыту и эксплуатированию самолетов. И во всем мире государства такую поддержку оказывают.
В нашей стране происходит только огромное количество совещаний, выносится множество решений правительства, выходят постановления Думы. Идут лишь разговоры о необходимости государственной поддержки авиационной отрасли.
Между тем производители многократно добивались у правительства принятия решений о поддержке. Просили выделить ассигнования на субсидирование научно-исследовательских разработок и на лизинг новых самолетов. Но эти просьбы оставались без ответа. Россия является единственной страной в мире, которая субсидирует не своих авиастроителей, а зарубежных.
Наша страна предоставляет льготы по НДС и уплате импортных пошлин под ввоз иностранной авиатехники.
Нужно выделять деньги на поддержку лизинга собственных самолетов, которые лучше "боингов" и "аэрбасов" по своим технико-экономическим и эксплуатационным качествам. Я имею в виду отечественные Ту-204 и Ил-96. Необходимы не 5 млрд руб. из бюджета, которые мы выделяем, а как минимум 50 млрд руб., если мы хотим провести модернизацию нашего гражданского флота. Эту сумму нужно направить на поддержку лизинга отечественных самолетов. А пока наши налогоплательщики исправно платят деньги в бюджет, а деньги направляются на субсидирование наших конкурентов.
Источник: газета "Гудок"
Корреспондент: Сергей Глазьев, депутат Государственной думы