2 пункт очень ёмкий. К нему можно добавить, что это ещё и комфортабельно для космонавтов - можно снизить требования к здоровью, да и вообще пилотируемые корабли не железо возят - людей. Это главное! К тому-же управляемый спуск повышает надёжность спуска и безопасность экипажа. И это главное! К тому-же управляемый спуск облегчает перегрузочные и тепловые режимы для самого аппарата.
Как видите такой аппарат бъёт обычную консервную банку по всем параметрам. Только один минус - дорого в разработке, но это разовые затраты, в эксплуатации я думаю он дешевле даже при выводе ракетой, т.к. Клиппер - самая дорогая часть ракеты (осталное - баки с горючкой и двигатели, которые по размерам малы).
Сравнивать Клиппер с Бураном - абсурд. Буран - это грузовик (в этом порочность идеи - тащить вместе с полезным грузом бесполезный Буран, который тяжелее самого груза), Клиппер - пассажирский, в нём нет ничего лишнего, да и по размерам несоизмеримы.
Я считаю, что если первоначально исходить не из экономии на ближайшие 10 лет, а из 50-летней перспективы получения прибыли, то нужно делать Спираль. Преимущества Спирали - не надо строить космодромы, достаточно хорошего аэропорта. Это скомпенсирует затраты на разработку. При этом отпадает жёсткая привязка к конкретному космодрому, что повышает безопасность космической отрасли страны. Да и в эксплуатации должен быть дешевле, если не использовать токсичное топливо.
Спираль - не в первоначальном виде конечно - сама идея нужна.
Да, такой проект - самый сложный. Поэтому главное - сделать Клиппер. Первоначально выводить его ракетой, а потом можно на основе Клиппера сделать Спираль. Считаю, что наши авиационные фирмы способны сделать это. Опыт не нужен - наука по определению делает то, чего раньше не было. Уверен - гос. заказ на спираль может вывести наши авиационные фирмы из кризиса.