К вопросу "зачем АФАР".
http://www.niip.ru/main.php?page=library_sky1
...замена пассивной ФАР на АФАР позволит существенно повысить показатели надежности БРЛС в целом.
http://www.niip.ru/main.php?page=library_sky4
Важными научными исследованиями для ФАР нового поколения стали работы по управлению формой луча в широких пределах. Первые образцы бортовых ФАР обладали ограниченной возможностью управления формой луча. В то же время для развития радиолокации требовалось решение задачи формирования на едином раскрыве различных по форме диаграмм направленности, таких как широкий луч в режиме подсвета цели, луч типа cosec2q для работы по поверхности, многолепестковые и многолучевые ДН, а также управлять уровнем боковых лепестков в заданных направлениях
...
Дальнейшее развитие электронного управления лучом мы связываем с созданием высокоэффективных и технологичных активных ФАР.





Ответить с цитированием