???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 5 12345 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 114

Тема: Фазотрон:АФАР на самолете-истребителе-новый этап в развитии авиационной радиолокации

  1. #1
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Фазотрон:АФАР на самолете-истребителе-новый этап в развитии авиационной радиолокации

    АФАР на самолете-истребителе — новый этап в развитии авиационной радиолокации



    Юрий Гуськов - заместитель генерального директора, заместитель генерального конструктора ОАО «Корпорация «Фазотрон-НИИР» Николай Жибуртович - главный научный сотрудник



    Корпорация «Фазотрон-НИИР» более 50 лет занимается разработкой и производством бортовых радиолокационных станций самолетов. В этот период было создано и передано в эксплуатацию свыше двух десятков радаров, которые эксплуатировались и эксплуатируются на самолетах МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-29, Су-5, Су-11, Су-15, Су-27, Як-25, Як-28, Як-141, Ту-128. Многие самолеты-долгожители уже меняли радары по нескольку раз. Бортовые радиолокационные системы (БРЛС) «Фазотрона» всегда отвечали и отвечают самым высоким требованиям и успешно конкурируют с зарубежными аналогами.

    Успешная деятельность корпорации стала возможной благодаря творчеству талантливого коллектива главных конструкторов, ученых, инженерно-технических работников. Их усилиями создана школа «Фазотрона», обеспечено оснащение предприятия высокотехнологичным оборудованием, внедрены единые технологии, унификация и модульная конструкция изделий, что позволяет добиться мобильности производства.



    Это объясняется также тем, что специалисты «Фазотрона», изучая мировые тенденции развития БРЛС, начинают работы по их проектированию до получения официального технического задания от конкретного заказчика. Создание опережающего научно-технического задела, который будет востребован в будущем, является основным нашим правилом при разработке радиолокационных систем.



    В настоящее время, когда все фирмы, производящие радары для самолетов-истребителей, занимаются разработкой активных фазированных антенных решеток (АФАР), мы не можем стоять в стороне, так как должны поддерживать на высоком уровне свой научно-технический потенциал. Именно поэтому, опираясь только на внутренние финансовые средства, «Фазотрон» включился в полномасштабную разработку радара с активной фазированной решеткой. В материалах, публикуемых в этом выпуске журнала «Фазотрон», группа авторов корпорации во главе с генеральным директором и генеральным конструктором «Фазотрон-НИИР» излагает свое, фазотроновское, видение выполнения работ по созданию БРЛС с АФАР.



    В 90-х годах минувшего столетия разработчики бортовых радаров самолетов-истребителей стали сталкиваться с необходимостью значительного усовершенствования радиолокационных систем как одного из наиболее эффективных средств обнаружения и наблюдения за воздушными целями. В этой связи в бортовые радары стали внедряться фазированные антенные решетки (ФАР). Однако их разработка показала, что замена антенны с щелевой антенной решеткой на пассивную ФАР увеличивает потери энергии в высокочастотной части РЛС в несколько раз. Для сохранения тактических характеристик РЛС эти потери приходилось компенсировать увеличением выходной мощности передатчика, что влекло за собой увеличение веса, объема и потребляемой мощности. Все это затрудняло эксплуатацию таких радаров на легких самолетах-истребителях. Поэтому одним из рациональных решений явился переход к использованию в БРЛС активных фазированных антенных решеток.



    Однако у нас в России существовал научно-технический задел по РЛС традиционной технологии, в том числе и с ФАР. Имелся также емкий рынок работ по модернизации таких РЛС. Учитывая, что модернизация и разработка РЛС уже существующей технологии не связаны с той сложностью и степенью риска, которыми характеризуются работы по созданию и внедрению РЛС с АФАР, переход от РЛС традиционной технологии к РЛС с АФАР оказался нелегким. Поэтому неудивительно, что многие фирмы как у нас, так и за рубежом, работающие в области радиолокационной техники, понимая неизбежность освоения новых технологий РЛС, тем не менее упорно предлагают программы разработки и модернизации РЛС по традиционной технологии, а не программы создания РЛС с АФАР. По оценке специалистов Texas Instruments, отмирание существующей технологии РЛС неизбежно, но этот процесс будет длительным.



    Не обсуждая далее иных технологий создания радаров, рассмотрим путь, пройденный «Фазотроном» по разработке РЛС с АФАР.



    1. Радар с АФАР как проблема создания



    1.1. Достоинства АФАР

    Применение АФАР в БРЛС и в радиоэлектронных комплексах (РЭК) самолета-истребителя имеет ряд преимуществ. Они широко известны, но без их перечисления не будет ясно, какие требования предъявляются к элементам БРЛС с АФАР.

    Коротко перечислим эти достоинства:

    • возможность создания на основе АФАР принципиально новых интегрированных РЭК, обеспечивающих многофункциональную работу и адаптацию к быстроменяющимся условиям сложной помехоцелевой обстановки;

    • высокая потенциальная надежность АФАР, позволяющая создавать радары со сроком службы, соизмеримым со сроком службы самолета-истребителя;

    • простота эксплуатации;

    • работа в более широкой полосе частот;

    • выигрыш в обработке сигнала, позволяющий, например, значительно увеличить дальность действия РЛС.



    1.2. Недостатки АФАР

    Выделим основные из них:

    • потребность в новой высокоинтегрированной элементной базе;

    • сложность построения антенной системы;

    • отсутствие метрологического и эксплуатационного обеспечения.



    1.3. Стратегия разработки АФАР

    1.3.1. Приступая к исследованиям по проблеме «радар с АФАР», мы ясно осознавали, что такие РЛС относятся к сложным системам с высоким уровнем технического риска и требуют больших затрат. Например, в США для изготовления АФАР были потрачены миллиарды долларов. «Фазотрон» понимал, что на этапе создания АФАР в России таких ресурсов выделено не будет, и проводил инициативную работу на собственные средства. Нашу фазотроновскую концепцию создания радара с АФАР кратко можно сформулировать так: создание БРЛС с АФАР для самолета-истребителя с минимальным риском при минимальной стоимости.



    Основу общей стратегии разработки АФАР составляют следующие положения:

    • системный подход к созданию радара на едином технологическом цикле;

    • постепенность (преемственность) в разработке блоков и алгоритмического обеспечения при сохранении возможности развития РЛС;

    • концентрация располагаемых ресурсов на ключевых направлениях разработки;

    • максимально возможное использование существующего научно-технического задела по традиционным технологиям РЛС;

    • широкое применение унифицированных технологических приемов и технических решений.



    Системность при разработке радара означает, по сути, продуманность конструкторских решений с учетом особенностей производства, обслуживания и функционирования БРЛС на всех этапах жизненного цикла. Например, при проектировании многофункциональных РЛС происходит взаимная увязка («провязка») алгоритмов решения большого числа разнообразных функциональных задач в составе единого целого - комплекса бортового оборудования самолета-истребителя. Именно такой системный подход является одним из важнейших условий высокой конкурентоспособности продукции «Фазотрона».



    Для отработки основных вопросов создания радара с АФАР в качестве испытательной платформы-носителя БРЛС был выбран штатный самолет-истребитель МиГ-29.



    Проблема создания РЛС с АФАР разрабатывалась с позиций того, что именно АФАР является наиболее узким (с точки зрения риска и стоимости) элементом создаваемого радара. В качестве базовой БРЛС был взят радар семейства «Жук», хорошо отработанный нашей корпорацией.



    В качестве ключевых направлений разработки АФАР были определены:

    • проектирование излучающего полотна антенны и его элементов;

    • разработка приемопередающих модулей (ППМ), включая их элементную базу и конструкцию;

    • разработка систем управления, питания и охлаждения АФАР;

    • собственно конструирование АФАР.



    1.3.2. Первым шагом в создании АФАР на «Фазотроне» была разработка конструкции АФАР с разбивкой АФАР на структурные составляющие (этап эскизного проектирования). Структурно-компоновочная схема АФАР представлена на рис. 1.

  2. #2
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Фзотрон:АФАР на самолете-истребителе-новый этап в развитии авиационной радиолока

    После разбивки АФАР на структурные элементы началась работа над каждым структурным элементом. Для каждого структурного элемента были сформулированы общие и частные требования. Общие требования были сведены к простоте обслуживания и эксплуатации, к простоте ремонта АФАР, создаваемой по нетрадиционной технологии, необходимости создать БРЛС с АФАР с массой, не превышающей массу БРЛС традиционной технологии, тогда как все остальные параметры должны были быть значительно лучше.



    1.3.3. Анализ структурной схемы АФАР показал, что «Фазотрон» имеет производственно-технологический потенциал, способный разработать и изготовить все структурные элементы АФАР за исключением приемопередающего модуля.

    Теоретически создать ППМ возможно, но накладываемые на него жесткие конструктивно-технологические требования показали, что создать ППМ с требуемыми характеристиками может только предприятие электронной промышленности, оснащенное современным оборудованием и обладающее промышленной субмикронной технологией изготовления монолитных интегральных схем (МИС), предназначенных для работы в 3-сантиметровом диапазоне длин волн. Именно исходя их этих требований, при создании АФАР для изготовления ППМ и МИС «Фазотроном» были выбраны два предприятия в г. Томске: Научно-производственная фирма «Микран» (НПФ «Микран») и Научно-исследовательский институт полупроводниковых приборов (НИИПП). Проведя это эскизное проектирование по созданию АФАР и ее отработке, можно было бы перейти к промышленному проектированию АФАР для конкретного носителя.



    2. Разработка элементов АФАР

    В этом разделе сведена информация по разработке структурных элементов АФАР и поисковым работам, предшествующим разработке.



    2.1. Выбор излучающего полотна антенны

    Хорошо известно, что излучающее полотно является одним из самых важных элементов любой антенны. Для антенны с электронным управлением луча проектирование излучающего полотна антенны и расчет расположения излучающих элементов на раскрыве накладывают требования на все другие элементы, расположенные за излучающими элементами. Поэтому для детального изучения данного вопроса была разработана многофункциональная математическая модель АФАР, позволяющая оценивать и анализировать параметры проектируемой антенной системы на всех этапах единого технологического цикла.



    Основными требованиями к излучающему полотну антенны при ее заданном диаметре являются:

    • максимальный угол отклонения луча антенны без появления дифракционных (паразитных) боковых лепестков;

    • максимальный коэффициент использования;

    • максимальный коэффициент усиления;

    • широкая полоса излучаемых частот.



    В процессе выбора распределения излучателей на апертуре антенны было рассмотрено:

    • эквидистантное: прямоугольное и гексагональное (регулярное распределение);

    • неэквидистантное (нерегулярное распределение).



    Большой материал по моделированию различных вариантов распределения излучателей показал:

    • неэквидистантное распределение (по которому на «Фазотроне» накоплен большой опыт проектирования) на данном этапе не может быть использовано из-за неоптимальной в настоящее время системы отвода тепла и более жестких (малых) конструктивных требований к ППМ;

    • из эквидистантных способов расположения излучателей на апертуре антенны после рассмотрения результатов

    моделирования выбрано эквидистантное гексагональное распределение излучателей.



    Выбор расстояний между элементными излучателями занял достаточно много времени. Однако этот выбор обеспечил отсутствие дифракционных (паразитных) боковых лепестков в заданном (±70°) угле отклонения луча антенны.

    Рассмотрены алгоритмы управления амплитудно-фазовым распределением по элементам АФАР для реализации основных режимов работы БРЛС. Приведены результаты оценки работы алгоритмов на математической модели и результаты отработки алгоритмов на реальных образцах пассивной ФАР, подтверждающие их полную пригодность для управления АФАР.



    2.2. Выбор рациональных излучающих элементов апертуры антенны (АФАР)

    Рассмотрение типа и конструкции излучающего элемента апертуры антенны заняло много времени.

    Были рассмотрены различные варианты излучателей:

    * открытый стандартный волновод (не может быть использован из-за своих больших размеров для заданного диапазона частот);

    * антенна Вивальди: этот вариант наиболее интересен и обеспечивает большой диапазон частот, но для создания АФАР к концу 2006 г. оказался недостаточно исследован, и работы по этому виду излучателей продолжаются (стенд для отработки излучателя Вивальди представлен на фото 2);

    * открытый нестандартный волновод (квадратный или круглый), обеспечивающий заданное распределение излучателей на апертуре, используется с диэлектрической вставкой, обеспечивающей коэффициент диапазонности 2-2,5 (отношение максимальной крайней частоты к минимальной крайней частоте).



    2.3. Приемопередающий модуль АФАР

    Одним из основных элементов АФАР является приемопередающий модуль, характеристики его, как и конструктивные размеры, определяются его интеграцией в АФАР и не могут быть созданы отдельно, то есть в отрыве от создаваемой АФАР. Именно с этой позиции сформулированы приводимые ниже требования к ППМ.



    Основные требования к ППМ АФАР:

    • формирование заданного уровня мощности в передающем канале;

    • управление требуемыми амплитудно-фазовыми характеристиками усиливаемого в передающем канале сигнала;

    • прием СВЧ-сигналов требуемой чувствительности с пассивной и управляемой защитой малошумящего усилителя приемного канала;

    • управление требуемыми амплитудно-фазовыми характеристиками (АФХ) приемного сигнала;

    • синхронное переключение на входе и выходе приемного и передающего каналов;

    • управление требуемыми амплитудно-фазовыми заданными характеристиками при сканировании луча, установка начальных АФХ каналов, выравнивание АФХ ППМ;

    • внутренняя система распределения модулей вторичного питания; контроль за состоянием ППМ.



    Корпорация «Фазотрон-НИИР» и НПФ «Микран» определили порядок разработки ППМ и его элементов, который включает следующие основные этапы:

    • разработка и производство МИС;

    • разработка и конструирование ППМ;

    • разработка измеряемых комплексов и методик измерения характеристик ППМ.



    В соответствии с требованиями к ППМ в НПФ «Микран» проведена работа по созданию ППМ, производству МИС и технологии их изготовления. На первом этапе работы отрабатывались вопросы построения одноканального ППМ (рис. 3-7). Для измерения параметров ППМ был создан специальный измерительный стенд, структурная схема которого и общий вид приведены на рис. 7а, 76. Графическое представление результатов измерений показано на рис. 7в.



    2.3.1. Элементная база ППМ АФАР

    После макетирования ППМ были сформулированы требования ко всем использованным при разработке элементам. Все элементы ППМ были изготовлены в г. Томске в НПФ «Микран» и НИИПП.



    2.3.2. Конструкция ППМ

    Конструкция ППМ может быть разнообразной и определяется расположением фазовых центров элементных излучателей на апертуре антенны, количеством элементов, расположенных внутри ППМ, схемой управления ППМ и системой охлаждения.

    После изготовления первых одиночных ППМ и уточнения конструкции было принято решение об изготовлении 4-канальных (групповых) ППМ, что позволило разместить все элементы ППМ и создать внутреннюю групповую вычислительную систему управления ППМ.

    Конструкция ППМ предусматривает легкость удаления неисправного ППМ и установку другого, исправного ППМ.

    Внешний вид массогабаритного макета группового (4-канального) ППМ показан на рис. 8.



    При разработке ППМ учтены задачи отвода тепла, минимизации токопотребления, минимизации массогабаритных параметров ППМ, сопряжения обмена данными управления и диагностики с центральным процессором. С целью минимизации массогабаритных параметров в конструкции ППМ применены современные технологические процессы формирования многоканальных плотноупакованных многослойных СВЧ-модулей при сочетании керамических, кремниевых и органических материалов (MCM-D-технология).

    В конструкция ППМ возможно применение как зарубежных МИС (комплект СВЧ МИС для радиолокации фирмы МаСот), так и отечественных МИС по мере освоения их массового производства. Разработан наземный комплекс для проверки параметров (НКПП) ППМ АФАР, построенный на базе импульсного векторного анализатора цепей СВЧ. Структурная схема такого комплекса представлена на рис. 9. НКПП предназначен для измерения следующих параметров групповых ППМ для различных видов радиолокационных сигналов в заданных диапазонах частот и температур:

    • комплексных коэффициентов передачи в режимах приема и передачи;

    • коэффициента шума в режиме приемника;

    • максимальной выходной линейной мощности в режиме передачи (выходная мощность по сжатию коэффициента усиления на 1 дБ);



    3. Высокочастотная система запитки ППМ производится через радиальный волновод, успешно применяемый разработчиками «Фазотрона» на пассивных фазированных решетках (антенн с электронным управлением луча и неэквидистантным расположением излучателей).

  3. #3
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Фзотрон:АФАР на самолете-истребителе-новый этап в развитии авиационной радиолока

    4. Рассмотрены проблемы настройки основных узлов АФАР, методы измерений амплитудно-фазового распределения по раскрыву решетки. Обоснованы методики записи диаграмм направленности АФАР, позволяющие полностью исключить применение сложного и дорогостоящего оборудования (прецизионное опорно-поворотное устройство, коллиматор) и проводить записи диаграмм направленности простейшим способом в компактной безэховой камере минимальных размеров.



    5. Система управления АФАР решает две группы функциональных задач: координированное взаимодействие отдельных элементов АФАР в составе всей БРЛС и обеспечение (совместно с центральным процессором) интеграции АФАР с бортовым оборудованием. Технические решения, использованные при проектировании системы управления АФАР, были апробированы в соответствующих разработках вычислительных средств «Фазотрона».



    6. Управление ППМ и подача напряжений питания производятся через разъем, расположенный в торцевой части ППМ от низкочастотной распределительной системы АФАР.



    7. Схема питания ППМ представляет собой распределенную систему питания, использующую конверторы и высокочастотные источники вторичного питания.



    8. Система охлаждения предусматривает прокачку охлаждающей жидкости через холодные полотна, с которыми ППМ имеют контакт. Для изучения сложных процессов теплообмена была разработана цифронатурная модель. При этом тепловые режимы рассчитывались с помощью компьютеров, а опорными точками для расчетов служили данные, полученные в ходе натурных исследований на тепловом макете АФАР



    9. Первоначально изготовленный конструктивный макет показал, что конструкцию надо облегчать: масса АФАР диаметром 700 мм оказалась около 400 кг. После анализа такой конструкции было выполнено вторичное конструирование, которое позволило сформировать следующий облик БРЛС с АФАР (рис. 10).



    Основными результатами этого этапа конструирования следует считать:

    • уменьшение массы БРЛС до 220-240 кг;

    • уменьшение количества ППМ;

    • уменьшение потребления от источников первичного питания до 5-6 кВт за счет изменения режима БРЛС;

    • подтверждение способности системы жидкостного охлаждения отводить тепло от АФАР на основе проведенного анализа СЖО, существующей на самолете МиГ-29.



    Схема размещения РЛС с АФАР на МиГ-29 представлена на рис.11.



    Проведенные нами исследования показали также, что переход в радарах самолетов-истребителей от традиционной технологии к АФАР позволяет наиболее полно раскрыть главное качество таких БРЛС - многофункциональность-многорежимность. При этом значительно повышается эффективность функционирования РЛС в традиционных режимах:

    • примерно в 2 раза повышается дальность обнаружения целей;

    • число обслуживаемых воздушных целей при сохранении обзора пространства увеличивается до 60;

    • разрешение радиолокационной карты повышается до 1x1м;

    • появляется возможность реализовать и новые режимы (инверсное синтезирование наземных объектов, интеграция с другими бортовыми системами радиотехнической разведки, радиоэлектронного противодействия, информационное обеспечение групповых действий самолетов, многолучевой режим, обеспечивающий одновременное функционирование РЛС по воздушным и наземным/надводным целям).



    Изготовление БРЛС с АФАР по второму варианту конструирования будет завершено до 3-го квартала 2006 г., а в 4-м квартале планируется установить ее на самолет МиГ-29.



    В настоящее время разработан комплект конструкторской документации первого экспериментального образца БРЛС с АФАР, в которой использованы ранее названные принципы:

    • открытая архитектура БРЛС с возможностью как адаптации под конкретный носитель, так и модернизации путем замены отдельных блоков на более современные или введение в структуру новых функциональных блоков, расширяющих тактико-технические возможности;

    • встроенная система контроля, обеспечивающая локализацию неисправности с точностью до сменного блока (узла);

    • доступность всех блоков для оперативной замены в процессе эксплуатации;

    • возможность индивидуальной замены любого ППМ из раскрыва АФАР непосредственно на борту (без демонтажа станции для ремонта);

    • принцип функционального разделения станции на модули, обеспечивающий возможность настройки и проверки отдельных функциональных модулей и блоков до монтажа и последовательную проверку фрагментов станции на всех этапах монтажа;

    • принцип совместного конструктивного исполнения функциональных узлов АФАР с системами обеспечения работоспособности (системы охлаждения).

    • массогабаритные параметры основного блока АФАР:

    - конструктивный диаметр - 600 мм;

    - глубина - 300 мм;

    - масса-105 кг.



    В заключение хотелось бы выразить уверенность в том, что эти планы удастся осуществить. Пока единственным препятствием на пути их выполнения являются проблемы с финансированием проекта в размере 15-20 млн. долларов США.

    Далее в отдельных статьях представлены результаты работы ведущих специалистов «Фазотрона» по разработке отдельных направлений проблемы создания БРЛС с АФАР.



    Журнал «Фазотрон» 1-2 (4)/2006

  4. #4

    Re: Фзотрон:АФАР на самолете-истребителе-новый этап в развитии авиационной радиолока

    Какая у нас страна богатая, сразу две фирмы проектируют свои АФАР по независимым проектам (НИИП и НИИР).

    Нет чтоб договориться о кооперации.

  5. #5
    Зашедший
    Регистрация
    09.09.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    44
    Сообщений
    570

    Re: Фзотрон:АФАР на самолете-истребителе-новый этап в развитии авиационной радиолока

    Эм, а сканы реально выложить?

  6. #6
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Re: Фзотрон:АФАР на самолете-истребителе-новый этап в развитии авиационной радиолока

    Цитата Сообщение от Bruce Посмотреть сообщение
    Эм, а сканы реально выложить?
    Кушайте шо есть, я вообще удивлен что такая инфа появилась в открытой печати, обычно такого рода данные секретны.

  7. #7
    Chizh
    Гость

    Re: Фзотрон:АФАР на самолете-истребителе-новый этап в развитии авиационной радиолока

    Статья вполне НИИРовская. Это продолжение пиар-войны с тонкими и неочень подколками НИИПа.

  8. #8
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Фзотрон:АФАР на самолете-истребителе-новый этап в развитии авиационной радиолока

    Цитата Сообщение от voice from .ua Посмотреть сообщение
    ... я вообще удивлен что такая инфа появилась в открытой печати, обычно такого рода данные секретны.
    - Это реклама на перспективные продажи на экспорт. Что уж тут особенно секретного...

  9. #9
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Re: Фзотрон:АФАР на самолете-истребителе-новый этап в развитии авиационной радиолока

    Цитата Сообщение от a1tra Посмотреть сообщение
    Какая у нас страна богатая, сразу две фирмы проектируют свои АФАР по независимым проектам (НИИП и НИИР).

    Нет чтоб договориться о кооперации.
    Какая кооперация, НИИП вообще сначала хотел на ПАК ФА ПФАР ставить. Шевелиться в сторону АФАР начали только когда Фазотрон начал свои работы по АФАР активно пиарить. Пришлось и НИИПу пошевелиться, иначе продули бы конкурс.

    Кстати, посмотрел тут данные по НИИП-овскому ИРБИС-у - пиковая мощность 20 кВт, в то время как у Барса 4-5 кВт. И вот что подумал. Это ж если часто летать, будучи пилотом можно и без детей остаться? Как там
    в песне - "первым делом, первым делом самолеты..."

  10. #10
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Фзотрон:АФАР на самолете-истребителе-новый этап в развитии авиационной радиолока

    Цитата Сообщение от voice from .ua Посмотреть сообщение
    Кстати, посмотрел тут данные по НИИП-овскому ИРБИС-у - пиковая мощность 20 кВт, в то время как у Барса 4-5 кВт. И вот что подумал. Это ж если часто летать, будучи пилотом можно и без детей остаться? Как там
    в песне - "первым делом, первым делом самолеты..."
    - К счастью для лётчиков, между источником СВЧ в БРЛС и тем местом, откуда получаются дети, столько сплошного металла, совершенно СВЧ не пропускающего, что все, кто не шляется по стоянке перед проверяемыми на излучение БРЛС, сохраняют репродуктивную функцию в полном объёме...
    Кстати: у APG-77 - 16 КВт.

  11. #11
    Зашедший
    Регистрация
    09.09.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    44
    Сообщений
    570

    Re: Фзотрон:АФАР на самолете-истребителе-новый этап в развитии авиационной радиолока

    Цитата Сообщение от voice from .ua Посмотреть сообщение
    Кушайте шо есть, я вообще удивлен что такая инфа появилась в открытой печати, обычно такого рода данные секретны.
    Да кушаем, конечно Весьма благодарен, кстати, за статью.
    Но желание поиметь красивые картинки а-ля Рапторовские выше меня

  12. #12
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Re: Фзотрон:АФАР на самолете-истребителе-новый этап в развитии авиационной радиолока

    Цитата Сообщение от Bruce Посмотреть сообщение
    Да кушаем, конечно Весьма благодарен, кстати, за статью. Но желание поиметь красивые картинки а-ля Рапторовские выше меня
    Выше тебя, говоришь? А мы проверим

    Вот он, журнальчик-то:

    http://72.14.221.104/search?q=cache:...a&ct=clnk&cd=3

    Купи, потом нас сканами порадуешь

  13. #13
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Фзотрон:АФАР на самолете-истребителе-новый этап в развитии авиационной радиолока

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    Кстати: у APG-77 - 16 КВт.
    Пиковая?

  14. #14
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Фзотрон:АФАР на самолете-истребителе-новый этап в развитии авиационной радиолока

    Цитата Сообщение от voice from .ua Посмотреть сообщение
    Пиковая?
    - Точнее - 16.5 КВт. Максимальная выходная мощность.
    [убрал ошибку]
    Крайний раз редактировалось wind; 11.11.2006 в 17:54.

  15. #15
    5Э265 Аватар для ЦВК
    Регистрация
    01.06.2004
    Адрес
    Контейнер Ф9
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,127

    Re: Фзотрон:АФАР на самолете-истребителе-новый этап в развитии авиационной радиолока

    Почему - "пиковая"? Пиковая - это, обычно, то, что может продолжаться сравнительно короткое время, а на этой он может работать, и работать, и работать, - пока не надоест...
    Вот это ЛОЛ
    Там, где пройдёт олень, там пройдёт и русский солдат. Там, где не пройдёт олень, всё равно пройдёт русский солдат. А. В. Суворов.

  16. #16
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Фзотрон:АФАР на самолете-истребителе-новый этап в развитии авиационной радиолока

    Цитата Сообщение от ЦВК Посмотреть сообщение
    Вот это ЛОЛ
    - Поподробнее?

  17. #17
    5Э265 Аватар для ЦВК
    Регистрация
    01.06.2004
    Адрес
    Контейнер Ф9
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,127

    Re: Фзотрон:АФАР на самолете-истребителе-новый этап в развитии авиационной радиолока

    Только после ссылки на 16.5 кВт.
    Крайний раз редактировалось ЦВК; 11.11.2006 в 17:42.
    Там, где пройдёт олень, там пройдёт и русский солдат. Там, где не пройдёт олень, всё равно пройдёт русский солдат. А. В. Суворов.

  18. #18
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Фзотрон:АФАР на самолете-истребителе-новый этап в развитии авиационной радиолока

    Цитата Сообщение от ЦВК Посмотреть сообщение
    Сначала ссылку на 16.5 кВт.
    Ну, я сейчас не помню, где.
    А по пиковой мощности: говорят, отношение длительности импульса к периоду равно отношению средней мощности к пиковой.
    Но 16.5 КВт у APG-77 - это выходная мощность, не пиковая.
    Крайний раз редактировалось wind; 11.11.2006 в 17:51.

  19. #19
    Chizh
    Гость

    Re: Фзотрон:АФАР на самолете-истребителе-новый этап в развитии авиационной радиолока

    Цитата Сообщение от voice from .ua Посмотреть сообщение
    Выше тебя, говоришь? А мы проверим

    Вот он, журнальчик-то:

    http://72.14.221.104/search?q=cache:...a&ct=clnk&cd=3

    Купи, потом нас сканами порадуешь
    Судя по картинке на обложке, НИИР тоже решил пойти по пути американцев и сделать наклоненное зеркало антенны.

  20. #20
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Re: Фзотрон:АФАР на самолете-истребителе-новый этап в развитии авиационной радиолока

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Судя по картинке на обложке, НИИР тоже решил пойти по пути американцев и сделать наклоненное зеркало антенны.
    Кстати да, судя по всему плазмо-фичи реили не использовать. Да и они весь радар по идеологии американцев строят, а вот НИИП решил выпендриться, там гораздо навороченней все обещают, чем просто модификацию старого радара с активной решеткой.

  21. #21
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Фзотрон:АФАР на самолете-истребителе-новый этап в развитии авиационной радиолока

    Цитата Сообщение от voice from .ua Посмотреть сообщение
    Кстати да, судя по всему плазмо-фичи решили не использовать.
    - Да какие плазмо-фичи, дайт ссылку кто-нибудь на эту хреновину?? Где она описана и как работает?!

  22. #22
    5Э265 Аватар для ЦВК
    Регистрация
    01.06.2004
    Адрес
    Контейнер Ф9
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,127

    Re: Фзотрон:АФАР на самолете-истребителе-новый этап в развитии авиационной радиолока

    На МиГ-21 Под обтекателем РЛС создаётся плазма. Ну и частоты, ниже плазменной, выедаются. Плазменную частоту для электронов можно обозреть тут http://ru.wikipedia.org/wiki/Плазма_...тное_состояние)
    Дальше на калькуляторе (даже без линейки! ) вычисляешь потребную концентрацию электронов, далее, читаешь что-нибудь по физике плазмы и оцениваешь возможность осущетсвления и действенность "плазмо-фичи". Если не в лом

    ЗЫ про "плазмо-фичи" была статья в теме, как Су-30 уделали торнадов. http://stats.rsl.ru/VV/JOURNAL/VRAN/03_10/STELLS.HTM
    Там, где пройдёт олень, там пройдёт и русский солдат. Там, где не пройдёт олень, всё равно пройдёт русский солдат. А. В. Суворов.

  23. #23
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Фзотрон:АФАР на самолете-истребителе-новый этап в развитии авиационной радиолока

    Цитата Сообщение от ЦВК Посмотреть сообщение
    ЗЫ про "плазмо-фичи" была статья в теме, как Су-30 уделали торнадов.
    "Многолетние исследования процессов, протекающих в низкотемпературной плазме, позволили найти оптимальные параметры для состава газов, образующих плазму, и оптимизировать высокоскоростную систему генерации плазмы, необходимую для реакции на быстро меняющуюся внешнюю обстановку. Летные испытания демонстрируют высокую эффективность предложенных решений, направленных на снижение радиолокационной заметности антенного отсека."
    - Осталось выяснить пустячок: что же эти "многолетние исследования процессов" упорно не внедряются на серийных самолётах?

  24. #24

    Re: Фзотрон:АФАР на самолете-истребителе-новый этап в развитии авиационной радиолока

    А. Н. ЛАГАРЬКОВ Генеральный директор Объединенного института высоких температур РАН, открыто рассказал о плазменных устройствах только в 2002 году примерно, а до этого вся тематика по снижению ЭПР была секретной, не сообщалось даже кто ведёт работы.
    В 2003 году на авиасалоне МАКС в интервью журналисту Сергею Сокуту, Лагарьков сказал следующее: "...– Мы используем плазму для решения проблемы уменьшения ЭПР носового обтекателя. Но если речь идет обо
    всем объекте, то плазменные технологии очень хороши лишь для высот полета более 25 км. На малых высотах это невозможно, поскольку не хватает бортовой энергетики."

    До этого, насколько я понимаю, о генераторах плазмы сообщал в своих книгах только М. Калашников, называя их разработкой института им. Келдыша, но все считали Калашникова сумасшедшим фантазёром.

    На вопрос Winda, о том, почему ему не было доложено о данном устройстве, Лагарьков ответил бы наверное так: "... Россия обладает технологией модернизации современных самолетов, и, более того, эта технология востребована за рубежом. По существующим самолетам вместе с «ОКБ Сухого» мы достигли результатов, которые находятся на мировом уровне, что подтверждается проведенными испытаниями. Мы умеем оптимизировать форму самолета для снижения уровня заметности, но рассказывать о применении наших методик в самолете пятого поколения я бы пока не хотел."

    http://www.ato.ru/rus/files/maks/20-...6377fadd560035

    Размер около 4 Мб, статья на стр.26
    Крайний раз редактировалось a1tra; 12.11.2006 в 02:30.

  25. #25
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Фзотрон:АФАР на самолете-истребителе-новый этап в развитии авиационной радиолока

    Цитата Сообщение от a1tra Посмотреть сообщение
    На вопрос Winda, о том, почему ему не было доложено о данном устройстве, Лагарьков ответил бы наверное так: "... Россия обладает технологией модернизации современных самолетов, но рассказывать о применении наших методик в самолете пятого поколения я бы пока не хотел."
    - Вопрос совершенно другой: почему нет этих разработок на серийных российских истребителях?

Страница 1 из 5 12345 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •