Кстати,присмотрелся я тут к этой картинке
Если это из этого учебника :
Теория авиационных поршневых двигателей, под ред. доц. ктн. инж.-полк. А.А.Добрынина, Военное издательство МО СССР, 1955 г.:
То автор похоже опять путается или упрощает .
На чертеже неразобрать все мелкие детали, но то,что видно -самый настоящий гидроконвертор(гидротрансформатор)причем двухступенчатый
И не обороты он регулирует а согласует крутящий момент от привода(ДВС) к компрессору и в силу двухступенчатости его(гидроконвертора) достаточно в широком диапазоне на вскидку в от 3 до 7 раз позволяя этим самым изменять обороты двигателя,при этом не отключая компрессор!Если это так, то автор заблуждается в принципе его действия.
На рисунке(крассным цветом)
1. перва и вторая ступени
2.реакторное колесо и суппорт(наверно с обгонной муфтой)
3.Колесо турбины с валом.
4.Колесо нагнетателя (масла)прикреплено к корпусу.