Так, мы отвлеклись от темы разговора:
Вот Вам 2 случая для обсуждения: Сперва описание боя в литературе, затем комментарий о документальном подтверждении

1.

Это произошло ранней весной 1952 года. Трактористы Ново-Усманьского колхоза Воронежской области проводили вспашку за¬лежных земель. Прокладывая очередную бо¬розду, бригадир Гостев почувствовал, что его плуг за что-то зацепился. Остановив трактор, он выпрыгнул из кабины посмотреть, что слу¬чилось. Гостев увидел, что лемех вывернул из земли груду ржавых металлических об¬ломков.
«Надо после смены покопать здесь с ребя¬тами поглубже, — подумал бригадир. — Ведь в наших местах в годы войны проходили оже¬сточенные бои».
Вечером, вооружившись лопатами, Гостев с товарищами пришли на поле. Дружно взя¬лись за работу. Из земли извлекали все боль¬ше и больше металлических частей. Вскоре всем стало ясно, что перед ними обломки са¬молета. На глубине около 2 метров обнару¬жили изуродованный авиационный мотор, ос¬танки летчика, орден Красной Звезды и обго¬ревшую вкладную книжку военнослужащего за № 137607. По таким книжкам в годы войны офицеры получали денежное содержание.
Бережно стали листать рассыпавшиеся странички. Первые буквы фамилии владельца книжки не сохранились. При свете карманного фонарика прочитали: «...деев Александр Фе¬дорович...» Сняли шапки, помолчали. Каждый мысленно представил себе жаркую схватку в воздушном бою, гибель летчика, который мог быть их ровесником.
29
Найденные вещи и документы были отосланы в воен¬комат с просьбой установить личность погибшего. Через некоторое время в колхоз пришло сообщение, что най¬денная книжка принадлежит летчику-истребителю Ав¬дееву Александру Федоровичу, погибшему в августе 1942 года.

12 августа 1942 года в районе Новой Усмани группа Александра Авдеева вступила в воздушный бой с фа¬шистскими истребителями
Наши летчики видели, как два самолета, столкнувшись, упали на землю...

Вопрос: достали 1, а упало 2. немца пионеры на люминь уволокли?

13.11 12:00 Owl-99> Эпизод в документах не проходит.

2.
12 июля 1941 года наши истребители под командо¬ванием старшего лейтенанта Александра Боровкова со¬провождали группу бомбардировщиков, которым была поставлена задача нанести удар по станции Плюсса.
Все наши истребители находились в воздухе. А в это время над шоссе Городец—Луга появился немецкий бомбардировщик Ю-88. На высоте около 1000 метров он нагло летел вдоль дороги и, выбирая цели, пикировал на них. Ухали взрывы.
Мы, находившиеся на аэродроме, досадовали, что на земле не осталось ни одного исправного истребителя, чтобы наказать зарвавшегося «охотника». И вдруг раз¬дались радостные крики; в воздухе появился красно¬звездный И-16.
Кто из летчиков пилотировал самолет — было неиз¬вестно. На предельно малой скорости истребитель шел к аэродрому. По каким-то неустановленным причинам
53
он вернулся с задания раньше времени и, очевидно, рассчитывал произвести посадку.
Увидев свой «ястребок», мы стали кричать ему и показывать руками в сторону «юнкерса», как будто он мог услышать наши голоса, увидеть ручную сигнализа¬цию. И вдруг, когда мы уже отчаялись, истребитель неожиданно повернул в сторону врага. Мотор его взре¬вел. Наш летчик заметил фашиста. А «юнкере» в этот момент, снова спикировав и сбросив остаток бомб на шоссе, на бреющем стал уходить на запад. «Ястребок» решительно развернулся и ринулся па врага.
Можно предположить, что наш летчик на фоне леса на какое-то мгновение потерял из виду закамуфлиро¬ванный «юнкере». Имея большую скорость после пики¬рования, «ястребок» свечой взмыл вверх и сверху, слов¬но сокол, сложивший крылья, вновь ринулся на фашиста. «Юнкере» был атакован им с передней полусферы. Про¬стучала короткая пулеметная очередь. И вдруг раздался оглушительный грохот. Рев моторов словно обрезало, и все стихло.
Летчик Сергей Титовка (а это был он) увидел врага над верхушками деревьев и атаковал его почти на встречных курсах. Самолеты быстро сближались, стре¬ляя друг в друга. Титовка не взмыл кверху, не отвернул в сторону. Он лишь чуть-чуть накренил свой самолет. Колоссальной силы удар пришелся по хвостовому опе¬рению фашистского стервятника, и он рухнул на берег озера Врево. А наш краснозвездный истребитель после этого удара несколько раз перевернулся в воздухе и камнем упал на землю...
Мы стояли, ошеломленные этой скоротечной смер¬тельной схваткой.
Так военный летчик-истребитель лейтенант Сергей Алексеевич Титовка совершил лобовой таран на брею¬щем полете.

13.11 12:18 Owl-99> Титовке приписывают таран, но не Ю-88, а Ме-109, и не 12, а 10 июля. В документах же еще все запутаннее: есть сбитый 10 июля Титовкой Хе-111 (но НЕ тараном), а погиб Титовка в воздушном бою 12-го. Однако от таране ни слова.