Э-Э-Э, дорогой мой, не спешите с поспешными выводами!Ну Вы то, как я погляжу - человек вроде грамотный и здавомыслящий и я вполне согласен с Вами (как и С.Ф.Долгушин я думаю тоже).
А вот поглядите что только что "Слонопотам" выложил в соседней ветке "Клевета или...?" - как раз по нашей теме:
http://forum.echo.msk.ru/cgi-bin/mwf...w.pl?tid=43217
Интересно что это за чувак там такой - "ASSAULT-50" всё надрывается?!
Больше всего мне понравилась вот эта его глубокая мысль:
==Разное отношение и к "лакированному гарантированному гробу" ЛаГГ-3, и к такой "дряни", как "Харрикейн" ("дрянь" – именно так выражается никогда до того не летавший ни на одном самолете даже в качестве пассажира Сталин в книге ветерана авиапромышленности авиаконструктора А.С.Яковлева "Цель жизни", почему-то очень сильно возмутившись недопоставками этой самой "дряни" из Англии). Английские летчики, выигравшие в основном именно на этих истребителях "битву за Англию" в 1940 году и летавшие на них до 1944 года, оценивали "Харрикейн" (в его модификациях по календарному времени) как вполне приличную машину (о чем я прочитал ещё в школьном возрасте в книге летчика-испытателя Пауэлла "Испытательный полет"). Советские в своих мемуарах "плюются" на "Харрикейн" почем зря, а Яковлев договаривается до того, что в Англии "Харрикейны" были сняты с вооружения уже в 1941 году и за ненадобностью отправлялись в Советский Союз.==
До такого даже Абсент с Егоровым ещё не додумывались! :-)
1) ==("дрянь" – именно так выражается никогда до того не летавший ни на одном самолете даже в качестве пассажира Сталин)==
Очень интересно. А как тогда понимать целую главу в книге Фёликса Чуева про "личного пилота Сталина Голованова" и его "Сталинский маршрут"?!
2) Даже если и не летал - это не мешало ему быть в курсе многих вопросов в том числе и по авиации - как это Долгушин сказал по этому поводу:
Долгушин (Dsci0043.wav, 01:45): «Вот, целый месяц мы их гоняли, в том числе и я. И пока вот это отработали, моторы И-16 сразу же заменили. Не знаю, Сталину докладывали ли, но наверняка он знал про это дело – он всё знал»!
3) то, что Сталин назвал Харрикейны "дрянью", говорит только о том, что он понимал, что это за самолёт, в отличие от этого "знатока" "Эссот-50",
4) то что Сталин "возмущался недопоставками этой дряни" - вполне естественно. За не имением горничной, как говориться...
вобщем за не имением в тот момент ничего другого что Сталину то оставалось делать как не настаивать на поставках того, что англичане могли дать на тот момент и на чём летали сами, хоть это была и дрянь?!
И заметьте - как только появилась возможность заменить эту дрянь другими самолётами - та же эскадрилья Долгушина пересела на другие машины - после того как эту "дрянь" потеряли в воздушных боях.